Надежда Минниханова
Знакомство с героем Саткинского района Григорием Михайловичем Лаптевым для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: «Знакомство с героем Саткинского района Григорием Михайловичем Лаптевым.»
Возрастная группа: 6 - 7 лет
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Цель занятия:
Знакомство с историей героя Советского Союза Григорием Михайловичем Лаптевым.
Задачи занятия:
Обучающие
Публикация «Знакомство с героем Саткинского района Григорием Михайловичем Лаптевым для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Создать условия для формирования представлений о значимости труда солдат, отстаивающие мирную жизнь своей страны и понимания тяжести военного времени для каждого человека.
Развивающие задачи:
Развивать любознательность, интерес к истории своего народа, совершенствовать логическое мышление, память, все стороны речи (обогащать словарь, совершенствовать произносительную сторону речи, развивать умение строить правильно словосочетания и предложения, самостоятельно строить связной текст небольшого объема, умение отвечать на вопросы и задать их).
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление бы защитить свою Родину и быть стойкими в трудных ситуациях.
Дополнительные задачи:
Словарная работа: пояснить значение слов и выражений: школа ФЗО, Рабоче-крестьянской Красная Армия, Советско-финская война.
Планируемый результат занятия:
Развитие пассивной (школа ФЗО, Рабоче-крестьянской Красная Армия, Советско-финская война) и активной речи общения со взрослым, рассказывание стихов о войне, выполнения игровых заданий.
чтение и заучивание стихотворений и рассказов о войне,
чтение рассказов о подвигах солдат,
просмотр видео и фото военных лет.
Материалы и оборудование: презентация адаптированной для детей информацией с историей Героя Советского союза Григория Михайловича Лаптева, фишки за правильные ответы, ноутбук, проектор, лепбук «Саткинцы – Герои Советского Союза».
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Формировать интерес к предлагаемой деятельности
Ребята, сегодня мы продолжаем наше большое путешествие по «аллее памяти ВОВ».
Ребята скажите пожалуйста, кто такие летчики?
Ребята, посмотрите, что еще есть в нашей группе? Правильно в нашей группе появился лабиринт. Лабиринт нужно пройти так чтобы не задеть пол. Ребята как можно пройти лабиринт, не касаясь пола?
Правильно можно пересечь только передвигаясь по кубикам или скамейкам.
Ответы детей Создание положительного эмоционального фона.
2. Основной этап Ребята, осмотрите пожалуйста нашу группу, и скажите, что у нас появилось нового?
Правильно, в нашей аллея памяти появилась новая фотокарточка героя Советского союза. Кто может прочитать, что написано на ней? Ответы детей
Один ребенок, который умеет читает надписи
2.1. Этап постановки проблемы Григорий Михайлович Лаптев Правильно, это ещё наш Герой Советского союза. Что вы знаете о об этом герое? А как можно узнать? Хотите я вам поведаю историю Григория Михайловича. Садитесь удобно возле нашего палаточного лагеря так, чтобы всём было видно и слышно. Я расскажу вам об этом герое. Создание интереса к новому материалу.
2.2. Этап ознакомления с материалом Родился 23 января 1915 года в посёлке Рудничное
После окончания горнопромышленного училища работал бурильщиком. В возрасте 22-х лет был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. Участвовал в советско-финской войне, будучи командиром 122-миллиметрового орудия 28-го корпусного артиллерийского полка 19-го стрелкового корпуса 7-й армии Северо-Западного фронта.
23 декабря 1939 года Лаптев участвовал в отражении мощной финской контратаки у железнодорожной станции Пэрк-Ярви. Несмотря на то, что в ожесточённом бою Лаптев остался один из всего расчёта, он продолжал вести огонь в одиночку. Позднее к Лаптеву присоединился кузнец батареи Григорий Пулькин, который стал подносить снаряды и помогать вести огонь.
Физкультминутка «Нет на свете родины красивей»
Нет на свете родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатыря»)
Вот она, по имени Россия, (шагают на месте, разводят руки в стороны)
От морей простерлась до морей.
Молодцы, давайте продолжим наше знакомство с историей настоящего героя нашей Родины.
За «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с финской белогвардейщиной и проявленные при этом доблесть и мужество» младший командир Григорий Лаптев был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
В 26 лет Лаптев окончил 2-е Ленинградское Краснознамённое артиллерийское училище. С начала Великой Отечественной войны — на её фронтах. В июле 1942 года командир взвода 272-го корпусного артиллерийского полка лейтенант Григорий Лаптев пропал без вести. Объяснение слов: школа ФЗО - школа фабрично-заводского обучения, РККА - официальное наименование видов вооружё нных сил: сухопутных войск и военно-воздушного флота., Советско-финская война – по другому ее называют зимняя
Дети выполняют действия физкультминутки
2.3. Этап практического решения проблемы Ребята сегодня мы продолжаем мини викторину. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Слушайте вопросы внимательно:
1. В скольких войнах учувствовал Григорий Михайлович?
2. Какое звание имел Григорий Михайлович?
3. Кем был Григорий Михайлович в ВОВ?
4. За какой подвиг Григорий Михайлович был удостоен звания Героя Советского Союза?
5. Вернулся с войны Григорий Михайлович?
Молодцы, вы справились со всеми вопросами.
А сейчас ребята нашей группы прочитают стихи о войне. Послушайте их внимательно.
«Почему, дедуля, у тебя слеза?» (Н. Майданик)
– Почему, дедуля, у тебя слеза?
Почему, дедуля, прячешь ты глаза?
Кто тебя обидел, можешь рассказать?
За тебя я буду драться, воевать!
– Внучек ты мой милый, нет, не плачу я,
Просто вспоминаю о былых боях,
Был, когда я молод, Родину любил
И врагов, проклятых под Москвою бил!
Там друзей военных много полегло,
Вспоминать об этом сердцу тяжело!
И Победу в Мае встретили не все,
Там лежать остались в утренней росе!
Так живи, мой внучек, и войны не знай,
Каждый год с Победой пусть приходит Май!
Улыбайся солнцу, весело играй,
Но что было с нами, ты не забывай!
Дети отвечают на вопросы
Чтение двух детей стихотворений наизусть.
3. Заключительный этап Ребята, а сейчас я предлагаю вам проявить все свои творческие навыки в изготовлении «голубей Мира» для украшения нашей аллеи памяти в группе в память о герое Григории Михайловиче.
Какой у вас замечательный получился «Вечный огонь».
А теперь давайте расположим наш «Вечный огонь» возле фотографии Леонида Кузьмича.
Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? Ребята вместе с родителями найдите историю создания «Вечного огня».
Звучит фонограмма минуты молчания.
Дети делают «голубей Мира» герою.
Дети кладут подарки возле портрета героя.
Создание положительного эмоционального отклика на героя Советского Союза.