Получи документы

Конспект ООД во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров»

Осадченко Лидия
Конспект ООД во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров»

Конспект

Организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Воспитатель: Осадченко Л. И.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, познакомить детей с дымковскими изделиями, учить отличать их характерные особенности (цвет, узор) отличать, что готовые изделия яркие, красочные, праздничные.

Учить наносить рисунок на лист бумаги. Развивать чувство ритма, цвета. Учить закреплять приёмы рисования кистью. Учить работать аккуратно, самостоятельно, доводить начатое дело до конца.

Материал: Гуашь, кисти, салфетки, игрушки с дымковской росписью.

Ход занятия.

Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату.

Мы ему помашем

Здравствуй, солнышко мы скажем.

Здравствуй небо ясное (дети поднимают руки вверх,

Здравствуй матушка земля (дети дотрагиваются до ковра,

Здравствуй ты (дети протягивают руки в круг)

И здравствуй я (дети кладут руки себе на грудь).

В детский сад пришли мы рано.

Рады видеть всех друзей.

Ребята смотрите, к нам в гости пришла барыня. Посмотрите, как она красиво одета. Она пришла не одна, смотрите здесь петушок,барашек, лошадка, индюк. Все эти игрушки дымковские. Все эти красивые, нарядные игрушки сделаны из глины. Подержите их в руках они тяжёлые. Эти игрушки делают в городе Вятка (ныне Киров). Мастера лепят игрушки методом ручной лепки, затем их обжигают в печи при высокой температуре, затем игрушки белят и расписывают яркими красками, традиционными орнаментами, характерными только для этого промысла.

Давайте внимательно посмотрим и назовём какого цвета краски использовали мастера. (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый)

Молодцы правильно назвали цвета. А вот на барыне и индюке есть оранжевые круги. А теперь внимательно посмотрите и скажите, какими элементами украшены игрушки. (полоски, кружки, змейки, кольца)

Если дети затрудняются в названии элементов предложить им выделить и назвать узоры, дать возможность провести по линиям узора пальчиком и назвать его части.

Физминутка: ребята, а сейчас возьмите в руке по одной игрушке и давайте с ними потанцуем. Дети под спокойную музыку с игрушкой в руках выполняют различные движения за воспитателем.

Ребята смотрите, а барыня принесла нам полоски из белой бумаги и просит нас нарисовать ленточки своим подружкам и украсить их дымковскими узорами. Дети садятся за столы и рисуют узоры на полосе кто какие хочет. (полоски, кружки, точки, волнистые линии)

Барыня рассматривает все работы,хвалит детей. Спрашивает у детей какие узоры они нарисовали и какого цвета и какой формы.

А теперь ребята подождём, когда ленточки высохнут, и барыня заберёт их и подарит своим подружкам.

Ребята сегодня, мы с вами познакомились с дымковской игрушкой.

Из чего делают дымковскую игрушку?

Какой краской покрывают дымковскую игрушку?

Какие цвета используют при росписи дымковской игрушки?

Какие элементы используют при росписи дымковской игрушки?

Молодцы, вы многое запомнили, а на следующем занятии мы продолжим знакомиться с дымковской росписью.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ознакомлению с Дымковской народной игрушкой. (Игрушки из ковролина)Дидактическое пособие по ознакомлению с Дымковской народной игрушкой. (Игрушки из ковролина) Описание: Для изготовления дидактического пособия использовали ковролин "Радуга" (тонкий ковролин, используемый для оформительских работ).

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров»
Опубликовано: 19 июля 2024 в 12:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров»» (включая файлы) размещена пользователем Осадченко Лидия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД