Мария Абрамова
Прогулка «Знакомство с деревьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Во время прогулки с детьми 2 младшей группы.
Россия-очень большая страна и на ее территории можно встретить самые разные деревья.
Цель: уточнить понятия "дерево", "куст". Как отличить дерево от куста. Закрепить понятия " колючий", "гладкий", "легкий", "тяжелый", "длинный", "короткий", "тонкий", "толстый".
Публикация «Прогулка „Знакомство с деревьями“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Во время прогулки мы с детьми прошлись по территории детского сада. У нас растут разные деревья : плодовые (яблоня, слива, черешня, рябина, лиственные (граб, ива, клен, хвойные (ель, кустарники (сирень, можжевельник, жасмин). Мы рассмотривали деревья, кусты их стволы, ветки, листья. Обращая внимание, что у деревьев ветки могут быть толстые и тонкие. Для сравнения дети собирали веточки и опредиляли какая тонкая или толстая, длинная или короткая. Обратили внимание на то что на деревьях с каждым днем все меньше листьев. Ребята собирали букеты из листьев и сравнивали между собой, называли с какого дерева листок, цвет и его форму. Провели сравнение между елью, туей и можжевельриком с лиственными деревьями. Познакомились с рябиной и ее плодами. Плоды рябины-лакомство для снегирей.
Читали стихи, загадки, скороговорки.
Играли в дидактическую игру "Найди дерево" для закрепления названия деревьев.
Для развития мелкой моторики рук провели пальчиковую гимнастику "Осень"
Ветер по лесу летел (плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал (загибаем по одну пальчику на обеих руках)
Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной, вот с березки - золотой. Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку. (Укладываем ладони на коленки) Н. Нищева
В качестве труда на участке собрали природные материалы, а для индивидуальной работы-перепрыгнуть дорожку из листьев.
А так же поиграли в подвижную игру "Листопад" тем самым закрепили знание детей о цвете, величине листьев. Познакомились с понятием "листопад".
Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и цвету. Дети бегают и взмахивают руками.