Оксана Сейитмедова
Конспект занятия по знакомству детей с русским народным творчеством «Филимоновская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная.
Цель:
Публикация «Конспект занятия по знакомству детей с русским народным творчеством „Филимоновская игрушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Познакомить детей с филимоновской игрушкой, как с яркой представительницей традиционного народного искусства нашей родины.
Научить детей создавать орнаменты и узоры по мотивам филимоновской игрушки «Корова», с историей возникновения этого промысла.
Задачи НОД:
*Освоить рисование простейших элементов филимоновской росписи.
*Развивать познавательную активность
*Расширять представления детей о народных промыслах
*Развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками
*Развитие мелкой моторики
*Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.
Материалы: картины с изображением игрушек филимоновских мастеров, изображение элементов росписи филимоновских игрушек,Филимоновские игрушки, игрушки,акварель по количеству детей, вода, тонкие кисти, листы – эскизы игрушек на листах для самостоятельной деятельности.
Предварительная работа:знакомство детей с филимоновской росписью,показать игрушки,свистульки,чтение стихотворений, прослушивание музыкальных композиций чтение художественных произведений, отгадывание загадок, чтение пословиц, поговорок, просмотр иллюстраций на тему «Филимоновская игрушка».
Филимоновская игрушка – русский художественный промысел, который сформировался в Одоевском районе Тульской области. Свое название филимоновская игрушка получила от деревни Филимоново, где жили мастерицы. Промысел игрушки возник в середине 19 в в среде местных гончаров. Благодаря отличному качеству белой глины в районе Одоева с 16 в производили гончарную посуду, продавая ее на местных базарах. Как и в большинстве гончарных промыслов, мастера работали семейно, мужчины делали посуду, а женщины лепили и расписывали игрушки. Одежда филимоновских фигурок сложилась под влиянием с одной стороны городского костюма, с другой – крестьянских домотканых сарафанов, вышитых рубах и поясов.
Воспитатель:
Ребята, давайте еще раз поближе рассмотрим изображения филимоновской игрушки. Посмотрите, какие цвета используются для раскрашивания игрушки?
(Ответы детей : красный, желтый, зеленый)
Воспитатель: какие элементы росписи мы видим? (дети отвечают по показу – точки полоски, снежинки, сначала выполняем все задуманные элементы краской одного цвета, промываем кисточку, затем прорисовываем все задуманные элементы краской другого цвета, затем третьего, от светлой к тёмной.
Показ приёмов рисования двухцветной снежинки, чередующихся полос, ёлочки.
Присаживайтесь за столы. А теперь сами превратимся в мастеров, и попробуем освоить рисование простейших элементов филимоновской росписи.
Воспитатель напоминает – об осанке, о правилах работы кистью, о необходимости выполнить работу аккуратно.
Вот закончили работу,а теперь встанем в хоровод и поиграем в знакомую нам игру «Бабушка Маланья». Вспомним правила игры.
Дети вместе с взрослым становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью. Все движутся по кругу и поют смешную песенку. Слова движения:
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Семь дочерей,
Все без бровей.
С такими глазами,
С такими ушами,
С такими носами,
С такими усами,
С такой бородой,
С такой головой…
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так…
С помощью жестов и мимики дети изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос и уши, показывают усы и др., присаживаются на корточки, повторяют за ведущим любое смешное движение.
Итог НОД выставка работ.