Лада Навматуллина
Знакомство детей с признаками зимы в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство детей с признаками зимы в первой младшей группе
Наступила зима - самое волшебное время года. Смена времен года - привычное явление для взрослых людей, а для детей - это множество новых открытий. Откуда падает снег? Как слепить снеговика? Кто спит зимой? Чем кормить птиц?
Все дети любят зиму. Своеобразие и красота сезонных изменений в природе производят на ребенка неизгладимое впечатление. С ранних лет он слышит слова «снег», «холодно» и связывает их с определенными ощущениями, эмоциями. На этой основе у него рано формируются конкретные представления о явлениях природы.
Публикация «Знакомство детей с признаками зимы в первой младшей группе» размещена в разделах
Но маленькие дети самостоятельно не всегда могут правильно осознать даже хорошо знакомые им факты. Поэтому ознакомление дошкольников с природой должно осуществляться при непосредственном и активном участии педагогов.
Воспитатели ставят перед собой цель: формирование у детей целостной картины мира о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях.
Так в первой младшей группе №1 в увлекательной и доступной форме мы знакомим детей с характерными признаками зимы, зимними явлениями природы, жизнью птиц и животных, зимними забавами. Играем в различные дидактические, пальчиковые, динамические, хороводные, строительные, музыкальные, речевые, ситуативные игры по теме «Зима». Такие как: «Кружатся снежинки», «Снежная карусель», «Кукла с ребятами водит хоровод», «Когда это бывает», «Это зима?», Зимние забавы», «Укрась елочку», «Оденем куклу на прогулку», «Зайка беленький сидит», «Снежок», «Попади в цель» и другие. Рисуем, лепим. Дети с интересом участвуют в опытно- экспериментальной деятельности: «Куда делся снег?», «Во что превращаются снег и лёд?», «Лёд плавает», «Подуй на снежинку», «Липкий снег», «Слепим снежок».
Зима — чудесная пора, но мы любим ее не только за прекрасную погоду и природу, зимой мы можем кататься на лыжах и санках, коньках, горках. Зимой все становится сказочным. Хочется гулять и играть, резвиться и веселиться, несмотря на морозы.
Все наши дети любят гулять. В зависимости от погоды, мы регулируем время прогулок. Но обязательно следим за тем, чтобы ребятишки дышали свежим воздухом.
Зимние прогулки важны и полезны. И, конечно, они очень нравятся детям. На прогулке мы наблюдаем за объектами природы в зимний период: отмечаем состояние погоды, рассматриваем деревья и кустарники, небо, солнце, тучи, наблюдаем за птичками, подкармливаем их, рассматриваем снежинки, ель, отмечаем, что у ёлки колючие иголки. Знакомимся с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега. Обращаем внимание детей на то, как одеты люди в зимний период. Наблюдаем за работой дворника. Очень интересно детям наблюдать за транспортом, как работает специальная техника по уборке снега на проезжей части.
В ходе наблюдений учим детей замечать красоту вокруг, рассматриваем эстетически привлекательные объекты зимней природы (деревья в инее, снегопад, снег “шапкой” на кустах и т. д.
Для того, чтобы зимой на улице не замерзнуть, мы много двигаемся. Играем в подвижные игры, разгребаем лопатками снег, лепим снежки и снеговика.
И, конечно, зимой мы говорим с детьми о самом любимом и веселом празднике Новый год! С удовольствием дети слушают произведения о зиме, о ёлочке. Рассматривают иллюстрации, на которых изображены Дед Мороз и Снегурочка, зимние забавы детей.
Вместе с детьми мы активно готовимся к новогоднему утреннику, разучиваем стишки и песенки. Украшаем группу к зимнему празднику, наряжаем елочку. И с нетерпением ждем на праздник подарки от Деда Мороза!