Папки-передвижки

Знакомство детей с историей возникновения утюга

Лариса Байкина
Знакомство детей с историей возникновения утюга
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство детей с историей возникновения утюга.

Задачи:

• Воспитывать уважительное отношение к предметам старины;

• Воспитывать дружеские отношения между детьми;

• Развивать познавательный интерес;

• Развивать психические процессы – память, речь, внимание;

• Учить устанавливать причинно-следственные связи;

• • Учить устанавливать сериационный ряд из предложенных картинок

(от самого древнего до современного)

Ход занятия:

Воспитатель :

Организационный момент "Подари улыбку"

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Публикация «Знакомство детей с историей возникновения утюга» размещена в разделах

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево- вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

Начинаем день с улыбки –

Всё получится у нас!

Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем за столы.

Давайте побеседуем. Знаете ли вы, как называется страна, в которой мы с вами живём? (Россия) Слайд № 2

Воспитатель: Россия – это наша с вами Родина. А, что означает слово

«Родина»?

(Это, где мы с вами живём, наша страна, город, мама, папа, моя семья, мой детский сад, мои друзья) .

Воспитатель:

Родина наша – это страна,

Очень и очень большая она

Родина наша – это наш дом,

Где мы с вами вместе живём.

Воспитатель: Наша Родина большая, богатая и красивая страна. В ней много городов, сёл, деревень.

Но давным-давно в нашей стране не было ни больших городов, ни каменных многоэтажных домов, в которых мы сейчас с вами живём, ни больших сёл. Были только густые да дремучие леса, (Слайд №3)

чистые реки (Слайд №4, просторные поля, (Слайд №5) в которых жили дикие звери и плавали разные рыбы.

А по берегам рек, далеко друг от друга стояли бедные маленькие избы. (Слайд №6) В которых жили наши предки – мирные трудолюбивые люди. Занимались хозяйством – разводили живность, выращивали хлеб и овощи. Посуда и орудия труда для ведения хозяйства были сделаны своими руками. Как вы думаете, где в наше время можно встретить старинные вещи?

Дети: В музее.

В: Кто из вас был в музее?

Дети: (Ответы)

В: Что вы там видели?

Дети: (Ответы)

В: Какие предметы вам запомнились?

Дети: (Ответы)

В: Я вам предлагаю посетить музей В: А как же можно попасть в этот музей, не выходя из детского сада?

Дети: (Ответы)

В: Мы сейчас переместимся в музей с помощью нашего экрана.

Воспитатель: Добро пожаловать в мой музей. В моём музее хранятся вещи, которыми пользовались ваши прадедушки и прабабушки. Это туески, глиняные горшки, кадки, маслобойки, прялки, жернова, керосиновые лампы, утюги, одежда и многое другое … Они были очень мастеровыми людьми и все инструменты, посуду делали своими руками. А женщины сами ткали и шили одежду.

В музей ходят и взрослые, и дети, чтобы узнать новое из жизни наших предков. И вы тоже что – то новое должны сегодня узнать. А о чём я вам расскажу, узнаете, если отгадаете загадку:

(Слайд №7)

В полотняной стране,

По реке Простыне

Плывё т пароход:

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

(Слайд №9)

Воспитатель: Что это такое, ребятки? На экране нам подсказки, посмотрите.

(Дети выбирают правильный ответ)

В: Правильно, молодцы. Давайте сядем поудобнее и приготовимся слушать, что же интересного можно узнать об утюге.

(Слайд №11)

С древнейших времен люди ухаживали за своей одеждой, чтобы она после стирки выглядела красиво и опрятно.

(Слайд №12)

Именно для этой цели был изобретен утюг. Самым первым утюгом был плоский тяжелый камень, на него расстилали влажную одежду, а сверху придавливали другим камнем и оставляли до полного высыхания.

• Какой, ребята, первый был утюг?

• Как им пользовались?

• Что хорошего в том, что был такой утюг?

• Что плохого?

Вывод: Хорошо, что люди уже додумались, что надо гладить одежду, да. И что в выглаженной одежде человек выглядит опрятнее. Пользовались такими камнями для выглаживания одежды, но он показался им неудобным и придумали новый, поудобнее.

(Слайд №13)

В России появились первые деревянные утюги, которые назывались «Рубель». Это небольшая палка с ровным круглым сечением.

• А как же можно гладить таким утюгом?

(Ответы детей)

• Они накручивали материал на валик и проводили по нему ребристой доской – рубелем, сильно нажимая. (Дети пробуют это сделать) .

Воспитатель: Таким утюгом было лучше гладить,чем камнем?

Вывод: Хорошо, что рубель лёгкий, его можно переносить, а камень он тяжёлый. Но со временем и этот утюг стал казаться неудобным И придумали люди новый.

(Слайд №14)

Люди заметили, что одежду может хорошо разгладить какой-нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий. И придумали угольный утюг. Это железная коробка с заостренными носиком и крышкой, которая открывается и закрывается. В коробку накладывали горячие угольки. Через некоторое время угольки нагревали утюг и им гладили одежду и другие вещи.

(Слайд №15)

Для особо знатных особ изготавливали утюги разных форм : дракон, петушок, узорный.

В: Кто попробует найти угольный утюг из предложенных картинок.

(Находит)

В: Ребята, правильно ли выбрал

(Ответы)

(Слайд №16)

Так как утюг с углями не очень удобен, а почему он не удобен? Kюди придумали другой. Его сделали из тяжелого металла, в него не нужно было накладывать угли. Утюг ставили на огонь, нагревали, а потом гладили.

В: А теперь найдите тот утюг, о котором я только, что рассказала.

Нашли? Молодцы.

Давайте вспомним, как же этим утюгом гладили?

Хорошо – плохо. (Почему хорошо, а почему плохо)

Как, по- вашему, удобно было гладить таким утюгом?

Было тоже неудобно гладить – каждый раз надо нагревать, он был очень тяжёлый

(Слайд №17)

Человек постоянно стремился облегчить свой труд. И придумал электричество. Так появился электрический утюг. Сначала простейший, затем такой, как сейчас.

Наверное, современные утюги все узнают. Посмотрите, раньше они были простые, просто нагревались, приходилось каждый раз доставать из розетки, потому что сильно нагревалось, а регулировать их по температуре нельзя, поэтому можно было обжечь ткань.

А сейчас утюги – очень красивые, и главное – удобные. Они и температуру регулируют, паром обдают. Гладить удобно и ткань хорошо выглаживается.

Вы узнали сегодня что-то новое или всё это вы уже знали?

А теперь я проверю запомнили ли вы историю утюга. Мы попробуем сейчас восстановить «ленту времени». «Лента времени», значит, нам надо выложить историю утюга от начала до конца А проще говоря, что было раньше, что было потом.

Коллаж «История утюга»

В: Вот такая лента времени у нас получилась. Вам нравится она?

Теперь у на появилась новая игра «История утюга»

Ну а теперь, ребята, подойдите ко мне и возьмите себе смайлики. Если вам понравилась наше занятие, и вы узнали много интересного – возьмите улыбающиеся смайлики. Ну а если вам не понравилось или вам что-то не понятно, берите грустного смайлика. Вставайте в круг и посмотри на ваши смайлики.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Матрешка». Пластилинография. Знакомство с историей создания русской матрёшки«Матрешка». Пластилинография. Знакомство с историей создания русской матрёшки Задачи: - Учить отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной технике – пластилинографии. - Закрепить понимание.

Фотоотчет. Музей «Культура и быт наших предков» в нашей группе (по проекту «Знакомство с историей родного края»)Фотоотчет. Музей «Культура и быт наших предков» в нашей группе (по проекту «Знакомство с историей родного края») В нашей группе мы с ребятами организовали небольшой музей, посвященный культуре и быту наших прапрадедушек. Без помощи родителей нам, конечно,.

Фотоотчет. Посещение музея «Город мастеров» совместно с родителями (по проекту «Знакомство с историей родного края»)Фотоотчет. Посещение музея «Город мастеров» совместно с родителями (по проекту «Знакомство с историей родного края») В прошлом году мы с ребятами и родителями посетили наш местный музей "Город мастеров" в городе Городец. Ребят очень заинтересовала жизнь.

Конспект НОД с использованием ЭОР «Знакомство с историей хохломской росписи» (старшая группа) Структурное подразделение «Детский сад № 6» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы.

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем «Знакомство с историей села» Автор конспекта: воспитатель МБДОУ «Кинзельский детский сад» Сярдина Л. М. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным селом,.

НОД. Знакомство детей 6–7 лет с историей шахмат. Конспект занятия кружка по обучению детей игре в шахматы для детей 6-7 лет Цель: познакомить детей с историей шахмат Задачи: Обучающие:.

Перспективный план работы «Знакомство с историей России, Тульского края, города Тулы» (вторая младшая группа) Перспективный план работы по теме "Знакомство с историей России, Тульского края, города Тулы" 2 младшая группа. СЕНТЯБРЬ 1. Познание " День.

Совместное знакомство с историей родного города и края родителей и детей. Консультация для родителей Совместное знакомство с историей родного города и края родителей и детей. Уважаемые родители! Мы с вами говорим о том, что семья играет.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Электроприбор. Жизнь утюга» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Закрепить знания по теме: «Электроприборы». 2. Познакомить с историей утюга. 3 Упражнять детей в диалогической речи.

Знакомство дошкольников с историей страны. Герб, флаг, гимн России. Тема: История России. Символика страны - герб, флаг, гимн. Цель: Познакомить детей с историей возникновения страны, ее символикой. Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомство детей с историей возникновения утюга
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 15:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство детей с историей возникновения утюга» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Байкина (УИ 643271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД