Марина Швыденко
«Знакомство детей с искусством». Беседа по иллюстрациям художников
▼ Скачать + Заказать документы
Красота в жизни и изобразительном искусстве.
Знакомство детей с изобразительным искусством. (Беседа по иллюстрации В. Лебедева к «Разноцветной книге» С. Маршака с использованием метода вхождения в картину по программе Чураковой Н. А. «Предшкола нового поколения»)
Публикация «„Знакомство детей с искусством“, Беседа по иллюстрациям художников» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Задача: познакомить детей с иллюстрацией художника В. Лебедева, учить рассматривать иллюстрацию, определять характер и настроение героев иллюстрации, чувства художника; приобщать к искусству, к миру прекрасного, к миру природы, развивать речь детей, обогащать словарный запас, учиться высказываться целыми предложениями.
Литература: Программа «Предшкола нового поколения» Чуракова Н. А. ,
Т. Доронова «Дошкольникам об искусстве». Средний возраст.
Материал: пособие Т. Доронова «Дошкольникам об искусстве». Средний возраст. Иллюстрация В. Лебедева к «Разноцветной книге» С. Маршака.
Ход деятельности
- Ребята, а вы любите путешествовать?
Я знаю одно очень красивое местечко, где можно чудесно отдохнуть.
Хотите - покажу, где это местечко? Тогда пойдемте со мной. (Дети идут по группе к полочке красоты). Смотрите, вот оно.
(Показ иллюстрации В. Лебедева к «Разноцветной книге» С. Маршака)
- Ну как, нравится?
- А мне очень нравится.
Это страница зеленого цвета.
Значит, на ней постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог,
Я бы на этой странице прилег.
А вам хотелось бы оказаться среди лета, которое нарисовал художник? (Ответы детей)
-Тогда давайте представим, что мы очутились на этой полянке, присядем на мягкую, теплую травку. (Присаживаемся на ковер полукругом)
Давайте понюхаем, как пахнет лето, какое оно ароматное, теплое.
-Как вы думаете, почему травка теплая? (Потому что греет солнышко, потому что – лето)
-Как художник показал на этой иллюстрации, что светит солнышко (Травка желтыми пятнышками покрыта)
-Совершенно верно, на травке отражаются солнечные лучи – солнечные зайчики.
-Ребята, а кто живет на этой поляне? (Жучки, насекомые)
-А кто увидел самого маленького жучка? Покажите, где он спрятался?
- Как он выглядит? (описание насекомого)
-Кто увидел красивое насекомое (Дети показывают бабочек, стрекозу, других насекомых)
-Чем они красивы? (Дети рассказывают)
-Как хорошо, что вы увидели всех красивых насекомых, потому что они, действительно, все красивы, каждый – по-своему.
-А что еще красивое вы увидели на этой поляне? (Цветы)
Какие цветы здесь растут (Ромашки, пушистый клевер, звонкие колокольчики)
О, сколько много здесь чудесных цветов! И от этого полянка такая нарядная!
-А теперь давайте поползаем по травке и заглянем под листики, под цветочки, чтобы узнать, как живут насекомые, что они делают. Но только сделать это нужно осторожно и тихонько, чтобы никому не помешать. (Дети ползают по ковру, имитируя ползание между травинками, «раздвигая» их руками.)
-Что вы там увидели? (Дети называют насекомых, которых они увидели на иллюстрации или вообразили, придумывают, чем занимаются насекомые)
-Молодцы, ребята, какие вы внимательные, осторожные – всех жучков заметили,никого не обидели. Как вы думаете, насекомые нуждаются в нашей защите? Почему? (Дети отвечают)
-Ребята, вот и закончилось наше путешествие.
Как мы чудесно отдохнули и помечтали! Вам понравилось? Ну а теперь, если вам хочется, можно нарисовать то, что больше всего вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии.