Алена Колпашникова
Знакомство детей дошкольного возраста с играми народов Севера
▼ Скачать + Заказать документы
У каждого народа свои обычаи и традиции. Конечно, невозможно представить себе не один народ без своих самобытных забав и конечно же игр. Возьмём во внимание – народы севера, игры которых занимали особое место в жизни - это не столько забава, сколько процесс воспитания и обучения.
Игры народов Севера зародились в далёком прошлом в недрах народного быта.
Темочки:
Проживая в экстремальных условиях, условия Севера, трудная промысловая деятельность, требовали чтобы с раннего возраста взрослые развивали у детей физические качества и навыки.
Дети не только привлекались к хозяйственной помощи родителям, но и велось специальное обучение и воспитание их как будущих кормильцев семьи.
Мужчине на охоте, приходилось проходить десятки километров в день, а оленеводу собирающему стадо бегая по тундре не меньше расстояние, следовало развивать необходимые для этого физические качества. Развивали такие качества через подвижные игры.
Почему я выбрала эту тему? Потому что считаю, что много игр схожи с нашими традиционными играми, только у народов Севера играются немного иначе. Например: «Перетягивание каната» очень похоже на игру «Перетягивание палки или ремня», в «Петуха» играли раньше, вставали на одну ногу и имитировали бой, толкая в плечо друг друга, на севере это игра называется «Соколиный бой». В общем, Народы севера использовали для игр не сложные атрибуты, подручный материал, ремни, палки, веревки и т. д.
Игра «Белый шаман»
Эта игра развивает : развить чувство ритма и координацию движений, внимательность и тренировку сложных способностей ритмической музыкальной памяти.
Игроки ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга — водящий (шаман). Он становится на колени и бьет в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен, должен повторить в точности ритм, проигранный не будет водящим, пока с точностью не повторит ритм.
Игра в «Лучинки» (хабылык)
Она направлена на развитие мышления, логики, внимания, на совершенствование мелкой моторики рук, что помогает восстановлению нейронных связей в головном мозге, укрепляет память, ловкость, реакцию, интеллект.
Правила игры:
Для игры нам понадобятся только некоторое количество палочек. Кладем на внешнюю сторону кисти руки, подкидываем и пытаемся поймать внутренней стороной палочку (палочки).
С этими палочками можно придумывать множество видов правил.
(Ловля в большом количестве палочек, ловля между пальцев. Постройки шалаша, игра на внимание с палочками).