Мадоян Марине
Конспект занятия «Знакомство с цветом предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомства с цветом предметов
Цель. Накапливать у детей цветковые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятиям.
Материал. Ведро, комплект мелких предметов красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового и белого цвета.
Ход занятия. Показывая ребёнку ведёрко, воспитатель предлагает открыть его и посмотреть, что там.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с цветом предметов“» размещена в разделах
Малыш снимает крышку, достаёт мелкие предметы и с помощью взрослого раскладывает из на столе таким образом, чтобы они были в поле его зрения и не закрывали друг друга. Воспитатель называет те игрушки, которые ребёнок вынимает из ведёрко, отмечает, какие они красивые.
Предметы размещаются на столе в соответствии с цветовой характеристикой : слева перед ребёнком красный помидор, затем оранжевый апельсин, далее жёлтый лимон, синяя слива, фиолетовый виноград,.
Предоставив возможность полюбоваться яркими игрушками, воспитатель предлагает малышу снова собрать их. Придвинув к малышу ведёрко, воспитатель сначала сам кладёт туда одну игрушку, малыш следует его примеру. Когда все игрушки будут собраны, ведёрко закрывается крышкой. Если ребёнок проявляет интерес к предметам, то педагог вместе с ребёнком встряхивает ведёрко, перемешивая в нём игрушки. Малыш снова открывает ведёрко и достаёт игрушки, размещая их на столе.
Поведение детей на занятии воспитатель регулирует словами:открой, достань, положи, закрой.
Важно поддержать интерес и радостные эмоции ребёнка, выражая своё отношение к его действиям: "Молодец! ", " Правильно ", " Красивая у тебя игрушка",
Цель занятия считается достигнутой, если ребёнок охотно вынимает и вкладывает предметы в ведёрко, открывает и закрывает крышку ведёрка, положительно относится к указаниям взрослого, проявляет интерес к игрушкам разного цвета. У многих детей может наблюдаться избирательное отношение к тому или иному цвету. Это зависит от их предшествующего опыта.
На одном занятии, которое длится 5-8 мин, задание может выполняться дважды. С детьми старше занятия повторяется 3 - 4 раза в зависимости от их интереса.