Татьяна Долгова
Знакомим малыша с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок познаёт мир усваивая лишь то, что лежит на поверхности и доступно его пониманию. Малыш в это время учится ориентироваться в окружающем мире, у него формируется система знаний. Животный мир познаётся детьми также через человека. В условиях города дети видят собаку, кошку. Родители обращают внимания на стайку птиц, воробьёв, голубей. Иногда можно увидеть важно шагающую ворону. Дети должны иметь представление о домашних животных: корове, лошади, козе, свинье птицах: петухе, курице, гусе, утки. Взрослые должны обращать внимание на внешние особенности животных: у коровы рога, у петушка гребешок и т. д. Маленький ребёнок не в состоянии запомнить все отличительные признаки, но он учится наблюдать мир, окружающий его, и орентироваться в нём. Взрослый не только отличает особенности животных, но и учит малыша подражать их голосам. Это способствует развитию речи. К з-м годам дети узнают в натуре на картинках очень много животных. запоминают не только названия основных частей тела, но и отличительные признаки, дети имеют представления о способах их передвижения (собачка бегает, и птичка летает, рыбка плавает и т. п.) Он начинает понимать разницу между живым и неживым объектом. Особое место воспитание ребёнка занимают ознакомление с явлениями природы. Взрослый не только называет погодные явления, но объясняет причины: дождь, мокро, кругом лужи. поэтому гулять нельзя; сосульки снег в рот брать нельзя,заболеешь; когда светит солнышко- тепло, когда дует ветер холодно малыши в этом возрасте ещё не помнят, что было недавним прошлом поэтому наблюдения в природе должны быть неоднократны, ежедневным например: выходя на улицу мама обращает внимание малыша на погоду, солнышко, ветерок и т. д.
Публикация «Знакомим малыша с окружающим миром» размещена в разделах
Наблюдение за растениями, травой, цветами проходят близко к дому; во дворе, саду, даче. Во время прогулок родители должны обращать внимание малышей на зелёную травку, ярке, крупные цветы. Своим примером взрослые воспитывают бережное отношение к растениям, животными, насекомым. Нельзя рвать, ломать, убивать. Детям можно поручать ухаживать за растениями (поливать) на даче травку прополоть, полить цветы. Тут же на даче дети знакомится с овощами, фруктами. Мама показывает их малышу, отличает цвет, вкусовые качества. Объекты неживой природы это вода, песок, камешки всегда привлекают детей. Но они ещё не понимают зависимость состояния например воды от сезонных изменений (зимой на замерзает. Зимой малыши знакомятся со свойствами снега (он холодный, если положить на ладошку, то растает). В повседневно жизни во время прогулок необходимо обращать внимание малыша на трудовые действия взрослых (дворник подметает двор, плотник чинит скамейку). В этом возрасте можно уже говорить о том чего нет перед глазами, но что хорошо знакомо ему по недавнему опыту.