Юлия Малюткина
Художественная литература в жизни ребёнка. Консультация для родителей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема литературного развития детей на сегодняшний день волнует многих специалистов: учителей, воспитателей, психологов и др. Очень много дает литература человеку, и безмерно много теряет он, не приобщившись к этому богатству. Воспитывать читателя, формировать навыки и умения восприятия художественного текста необходимо в том возрасте, когда ребёнок ещё слушатель. Малыш нуждается в книге, литературе начиная с самого рождения. Уже в младенчестве воспринимаются звук и ритмический ряд произведения; взрослея, ребёнок начинает постигать смысловые и художественные особенности текста. Художественная литература воздействует на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Также большую роль она играет и в развитии речи детей. Связная речь показывает, насколько ребёнок владеет богатством родного языка, грамматическим строем, и одновременно отражает уровень его умственного, эстетического и эмоционального развития.
Публикация «Художественная литература в жизни ребёнка, Консультация для родителей младшей группы» размещена в разделах
Такие педагоги, психологи, лингвисты, как Тихеева Е. И., Ушинский К. Д., Выготский Л. С., Сохин Ф. А., Запорожец А. В., Леонтьев А. А., Шахнарович А. М., Айдарова Л. И. и др., указывали на важность приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи.
Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя представления ребёнка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение чувствовать форму и ритм родного языка.
Литературное произведение выступает перед ребёнком в единстве содержания и художественной формы. Восприятие художественного воспроизведения будет полноценным только при условии, если ребёнок к нему подготовлен. А для этого необходимо обратить внимание детей не только на содержание, но и на выразительные средства языка сказки, рассказа, стихотворения и других произведений художественной литературы.
В младшей группе начинается знакомство дошкольников с художественными произведениями разных жанров. В этом возрасте необходимо:
- развивать у детей способность слушать различные литературные произведения – сказку, рассказ, стихотворение, малые формы поэтического фольклора (потешки, загадки, колыбельные песни и др., эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета;
- создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества; привлекать малышей к рассказыванию знакомых произведений со взрослым;
- вырабатывать отношение к книге как к произведению эстетической культуры;
- прививать бережное отношение к книге, стремление самостоятельно рассматривать иллюстрации, желание повторно слушать чтение именно этой книги/