Норметова Наталья Владимировна
Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников «Знайка и незнайка в одном флаконе»
Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников "Знай-ка!"
Инструктор по Физической культуре : Норметова Н. В
Описание материала: сценарий интеллектуального конкурса "Знай-ка!" для детей старших и подготовительных групп
Публикация «Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников „Знайка и незнайка в одном флаконе“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Участники конкурса :
Участниками конкурса являются дети, достигшие шестилетнего возраста, посещающие старшую и подготовительные группы детского сада. Конкурс проводится в командной форме. В команду входят 5-6 участников от одной группы. В конкурсе участвуют 2-3 команды
Основное содержание конкурса
Содержание конкурса составляют задания по следующим направлениям:
- речь;
- внимание
- коммуникативность
- мышление.
• Каждое задание имеет критерии оценки.
• Выполнение заданий конкурса рассчитано на коллективную работу детей-участников конкурса.
• На выполнение всех заданий конкурса отводится не более часа.
• Все задания, которые проецируются на экран, каждая команда в распечатанном виде получает на стол.
Ход конкурса:
Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня –
Ведущий: Бурными аплодисментами приветствуем команды!
Команды входят в зал, под музыку, останавливаются возле своего стола и произносят речёвку и садятся за столы.
Команда «Кристалл» – вам слово.
Девиз: Кем бы в жизни ты не стал, всегда будь чистым как кристалл
Команда «Дружба» - пожалуйста
Девиз: Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!
Команда «Знай-ка» вам слово
Девиз: Дружба и знания
Просим вас уделить нам внимание.
Мы молоды и энергичны.
За что не возьмемся-
Все будет отлично
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие гости и участники конкурса "Знай-ка!
Ребята, а как вы думаете почему он так называется (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Правильно! Наш конкурс - это праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности и конечно ДРУЖБЫ!
Правила нашего конкурса :
1. Во время игры не кричать.
2. Действовать вместе, согласовано, уметь договариваться и находить
правильный ответ.
3. Не выкрикивать ответ, если вопрос задан другой команде. Если
будет дан ответ за другую команду, то команда будет оштрафована
на 1 очко.
4. За каждый выигранный конкурс команда будет получать 1 очко.
У кого будет больше выигранных конкурсов, у того будет больше очков тот и победил.
Для того чтобы начать нашу игру нам нужно представить вам членов нашего жюри.
Представляет членов жюри, затем произносит:
- Уважаемые члены жюри, прошу судить строго, но справедливо! А вы ребята, не спешите отвечать, хорошо обдумывайте каждый ответ, и не забывайте, что вы команда!
Ведущий:
- И так, все готовы! Ребята, предлагаю провести интеллектуальную разминку,
Вы согласны?
Участники: Да!
Интеллектуальная разминка
Ведущий: задает вопросы, участники команд на них отвечают.
Вопросы для интеллектуальной разминки :
1. Как называется часть одежды, куда кладут ключи и платки? (Карман.)
2. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла.)
3. Какое животное вытянуло из болота Айболита? (Бегемот.)
4. Какой цветок имеет шипы? (Роза.)
5. Какое колесо y автомобиля не крутится во время езды? (Запасное.)
6. Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник.)
7. Какое дерево «боится» ветра и всегда дрожит? (Осина.)
8. Сколько человек тянули репку? (Три.)
9. Сколько ушей y двух мышей? (Четыре.)
10. Что длится дольше: год или 12 месяцев? (Одинаково.)
11. Сколько хвостов y четырех котов? (Четыре.)
12. Какой напиток можно получить от четвероногого травоядного животного? (Молоко.)
13. Как называется красочное семицветное явление природы после дождя? (Радуга.)
14. Что можно увидеть c закрытыми глазами? (Сон.)
15. Как называют зимнюю «квартиру» медведя? (Берлога.)
16. «Домашний» Дед Мороз - это.? (Холодильник.)
17. Кто быстрее плавает: цыпленок или утенок? (Цыпленок не плавает.)
18. Сколько лап y двух гусей? (Четыре.)
19. Как принести воду в решете? (Нужно ее заморозить.)
Слово предаставляется жюри! Жюри оглашает итоги! (Магнитные картинки к доске)
Ведущий:
- И так, внимание! Второе задание.
Появляется схема самолета из кирпичиков.
- Вы видите рисунок постройки. У вас на столах кирпичики, пожалуйста, постройте у себя на столе эту постройку.
Дети выполняют задание (звучит музыка во время обдумывания задания, когда они считают, что самолет готов, они садятся на стулья.
Ведущий
- А теперь проверим, посмотрите на экран!
На экране появляется изображение готового самолета из деталей конструктора.
Детям предлагается сравнить изображение со своей постройкой и исправить ошибки, если они есть.
Жюри оглашает итоги! (Магнитные картинки к доске)
Ведущий:
- А сейчас разминка для всех болельщиков! (физкультминутка).
Третье задание.
«Скажи наоборот»
Каждой команде я задаю по семь слов. Командам необходимо дать ответ с противоположным значением. За каждый правильный ответ засчитывается один балл.
1 команда
• Холодный - горячий
• Быстрый- медленный
• белый - черный
• Широкий - узкий
• Старый - молодой
• Говорить - молчать
• Начало- конец
2 команда
• Ночь - день
• Пустой - полный,
• Больной - здоровый
• Темный - светлый
• Хорошо - плохо
• Горячий - холодный
• Ленивый-трудолюбивый, активный
3 команда
• Радость - грусть, тоска
• Друг - враг
• Храбрый - трусливый
• Грязь - чистота
• Богач - бедняк
• Ложиться-вставать
• Гласный - согласный
Жюри оглашает итоги! (Магнитные картинки к доске)
Ведущий:
- Молодцы ребята! Вас ждет следующее задание
Игра- эстафета «С двумя обручами (кругами)».
Оборудование: Блоки Дьенеша, 3 больших обруча (круга, 2 маленьких обруча (круга, условные обозначения блоков Дьенеша.
Цель: закреплять знания о цвете, форме, размере используя блоки Дьенеша; развивать логическое мышление, внимание, умение самостоятельно делать выводы.
(используя два обруча (круга) дети учатся классифицировать блоки по нескольким признакам)
Команда 1:
В большом круге находятся все желтые фигуры;
В маленьком круге все круглые фигуры;
В общей области только желтые круглые фигуры.
Команда 2:
В большом круге находятся красные фигуры.
В маленьком круге все треугольные фигуры;
В общей области только красные треугольные фигуры.
Команда 3:
В большом круге находятся синие фигуры.
В маленьком круге все прямоугольные фигуры;
В общей области только синие квадратные фигуры.
Жюри проверяет правильность выполнения задания и оглашает итоги! (Магнитные картинки к доске)
Вы должны найти ошибки в картинках.
На столы детям кладутся картинки:
Дается время на обсуждение задания, отвечает один ребенок от каждой команды.
После на экран проецируются картинки с отмеченными ошибками.
Ведущий:
Жюри проверяет правильность выполнения задания и оглашает итоги! (Магнитные картинки к доске)
- Молодцы, ребята! Готовы к следующему заданию?
- Ребята, вам надо объяснить значение пословиц.
Каждой команде предлагается по очереди по одной пословице. Здесь может отвечать каждый ребенок сам за себя. Жюри выслушивает все ответы. Если никто из команды не может дать объяснение, то ведущий спрашивает другую команду.
Крылатые выражения и пословицы для объяснения:
1. Крутиться как белка в колесе.
2. Поспешишь людей насмешишь
3. Из мухи сделать слона
4. Семь раз отмерь один отрежь
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.
Слово Жюри….
Ведущий:
Итак, наша игра подошла к концу.
Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба.
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба,
А только наши знания.
Церемония вручения грамот.
Ведущий: Итак, в нашей сегодняшней игре участвовали…
Ведущие перечисляют детей по фамилиям и именам, дети делают круг почета.
Ведущий: Удачи вам, новых побед и до новых встреч!
Дети выполняют задание.
- Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями!
На экране снова появляется лесная школа и учитель Еж.
- Учитель Еж и его ученики прощаются с вами. А для жюри настало время подведения итогов!
Результаты заносятся в протокол:
4. Игра- эстафета «С двумя обручами (кругами)».
Оборудование: Блоки Дьенеша, 2 больших обруча (круга, 2 маленьких обруча (круга,условные обозначения блоков Дьенеша.
Цель: закреплять знания о цвете, форме, размере используя блоки Дьенеша; развивать логическое мышление, внимание, умение самостоятельно делать выводы.
(используя два обруча (круга)дети учатся классифицировать блоки по нескольким признакам)
Команда 1:
В большом круге находятся все желтые фигуры;
В маленьком круге все круглые фигуры;
В общей области только желтые круглые фигуры.
Команда 2:
В большом круге находятся красные фигуры.
В маленьком круге все треугольные фигуры;
В общей области только красные треугольные фигуры.
• Подведение итога.
Жюри оценивает результаты работы команд за игру