Трощенко Ирина
Значимость проведения занятий «Разговоры о важном» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Минпросвещение России на протяжении 2022/2023 г осуществляет
реализацию проекта «Разговоры о важном», который предполагает
проведение тематических занятий один раз в неделю с целью пробуждать у
подрастающего поколения интереса к изучению отечественной истории и
культуры, воспитать гражданственную ответственность, патриотизм,
формировать и конкретизировать понятия «Родина» и осознание
собственного отношения к ней, прививать представления о культурном и
историческом единстве российского народа и важность его сохранения [1].
Публикация «Значимость проведения занятий „Разговоры о важном“ в детском саду» размещена в разделах
При этом основная тематика занятий должна быть связана с
ключевыми аспектами жизни человека в современной России, то есть темы
должны быть приурочены к конкретной дате, которые прописаны в
методических рекомендациях по реализации цикла занятий «Разговоры о
важном» для школьников. Но так как нет готовых разработок для
дошкольников в данном направлении, то а для дошкольников мы
ориентировались на темы прописанные в методических рекомендациях для
первоклассников, но разрабатываем занятия в соответствие с возрастными
особенностями дошкольников и их ведущей деятельности.
192
В ходе занятий применяются нами такие формы организации в которых
педагог вовлекает детей в обсуждение и проводиться в формате дискуссий,
конкурсов, деловых игр, мозгового штурма. Данные занятия направлены на
устранение у детей деструктивного поведения, замкнутости, формирование
умения у детей обсуждения по интересующем вопросам на волнующие их
темы.
Важно при этом отметить, что данные занятия подразумевают тесное
сотрудничество педагогов с родителями по вопросам воспитания и
реализации духовных традиционных ценностей России, таких как: дружба,
уважение к старшим родителям, к малой и большой Родине. Это будет
способствовать формированию у дошкольников соответствующей
внутренней позиции личности ребенка, позволяющей конструктивно и
ответственно организовать свое поведение в обществе. Кроме того, цикл
занятий «Разговоры о важном» позволяют реализовать идеи ценностно-
ориентированного воспитания, на основе междисциплинароного подгода
реализации содержания образования предусмотренного ФГОС ДО.
Проведение данных занятий, как оказалось на практике, очень
интересны как для детей, так и для педагогов, так как позволили в системе
рассматривать важные знаменательные даты, раскрывать выдающихся
личностей, достижений нашей страны.
Так и в нашей дошкольной образовательной организации проводятся
занятия «Разговоры о важном». Все занятия данного направления работы
осуществляются в основном формате виде разговора или беседы. Темы
которых направлены на реализацию таких аспектов, как: знания родной
истории, понимание сложностей современного мира, технического
прогресса, сохранения природы, ориентации в мировой художественной
культуре, повседневной поведенческой культуре; доброжелательного
отношения к окружающим, ответственного отношения к собственным
поступкам. Сценарии всех занятий проводятся в последовательной поэтапной
организации содержательности материала с насыщенным необходимым
рабочем материалом на основе регионального компонента.
Большое значение до проведения занятий «Разговоры о важном» мы
уделяем подготовительной работе, которая включает следующие этапы:
Первый этап – ознакомление с методическими материалами, просмотр,
создание видеороликов, интерактивного элемента
Второй этап- отбираем материал и составление плана занятия,
подборка видеоролика, создание совместно с родителями презентаций,
придумывание вопросов беседы, рефлексию
Третий этап- продумываем творческий компонент (поделка,
аппликация, рисунок и др.)
Четвертый этап- проведение самого занятия, рефлексия.
В ходе данных занятий каждому ребенку предоставляем возможность
занимать активную позицию посредством коммуникативных,
интеллектуальных, деловых игр, конкурсов, кейсов.
Также в контексте занятий применяем интерактивные задания. Итогом
193
занятий выступает обратная связь посредством опросников реализующихся
через QR –код, размещенный в дополнительных материалах.
В результате дошкольники с удовольствием применяют участие на
данных занятиях, так как из-за насыщенногог дидактического материала дети
легко вступают в обсуждения, впервые получают первоначальные сведения о
семье, семейных ценностях, гордости, России как стране возможностей.
Узнают о многих знаменательных датах, праздниках.
При этом историко-обществоведческие знания предоставляющиеся на
основе фактов, понятий и представлений с учетом возрастных особенностей
дошкольников. А это способствует формированию гражданской
принадлежности, посредством приближения дошкольников к сложным
явлениям «настоящего» через призму прошлого.
Так как в рамках занятий «Разговоры о важном» осуществляется
реализация следующих образовательно-воспитательных задач:
- формировать понимание особенностей общественных отношений (на
уровне семьи, родного края, родной страны);
- осознание о принадлежности к государству, предоставляющее
гражданину права и обязанности;
- прививать знания о прошлых исторических событиях;
- усвоить определенные нормы морали, нравственности
Поэтому организуя и проводя занятия из цикла «Разговоры о важном»
на основе предложенной нами поэтапной работы является не просто беседой
между педагогом и детьми, а превращаются в увлекательные события,
позволяющие научить каждого ребенка действовать, чувствовать, принимать
решения, вызывать неподдельный интерес у дошкольнико к истории своей
страны.
Таким образом, занятия «Разговоры о важном» играют важную роль в
воспитательной деятельности подрастающего поколения. Кроме того
способствуют всестороннему развитию детей, расширению кругозора,
формированию внутренних стимулов личности каждого ребенка, долг, честь,
совесть, достоинство в соответствии с социальной необходимыми
требованиями современного общества. А также позволяю укрепить
традиционные российские духовно-нравстенные ценности, воспитать
патриотизм среди подрастающего поколения.
Но так как, дошкольники очень восприимчивые ко всем формам
воспитания, поэтому пережитое и усвоенное в детстве надолго закрепляется
в памяти. В итоге наша задача привить у детей любовь к Родине, стране,
научить уважать традиции, показывать способы самореализации и развития.
Список использованных источников:
1. Методические рекоменлдации по реализации цикла внеурочных
занятий «Разговоры о важном» [Электронный ресурс].URL
https://razgovor.edsoo.ru / (дата обращения 10.10.2023)