Папки-передвижки

Значение утренней гимнастики в ДОУ

Шукюрзаде
Значение утренней гимнастики в ДОУ

Утренняя гимнастика- это система специально подобранных физических упражнений, при выполнении которых ребенок развивается. Утренняя гимнастика способствует формированию правильной осанки; укреплению опорно-двигательного аппарата; улучшению кровообращения, дыхания, обменных процессов, деятельности нервной системы. С помощью физических упражнений, входящих в утреннюю гимнастику, развиваются и укрепляются крупные группы мышц: плечевого пояса, туловища, ног, подвижность суставов; нормализуются процессы напряжения и расслабления, они содействуют развитию также психофизических качеств ребенка. По мнению Степаненковой Э. Я. гимнастика способствует воспитанию жизненно важных двигательных навыков, а также придает движением красоту, грациозность, точность. Она обеспечивает развитие и психофизических качеств таких как ловкость, быстрота, сила, гибкость, выносливость, формирует волю, характер, дисциплинированность, развивает память, мышление. Специфической задачей гимнастики является формирование правильной осанки, коррекции различных деформаций тела, воспитание умения владеть им.

Публикация «Значение утренней гимнастики в ДОУ» размещена в разделах

Утренняя гимнастика применяется во всех возрастных группах дошкольного возраста. Сама по себе она является ценным средством оздоровления и воспитания детей. Ее основная задача – привести ребенка в бодрое состояние, активизировать все системы и содействовать выпрямлению позвоночника.

Утренняя гимнастика создает организованное начало, ровное, бодрое настроение у занимающихся. Поэтому после гимнастики дети уравновешены, лица их довольны и радостны. Повышая жизненный тонус организма, утренняя гимнастика создает благоприятные условия для дальнейший деятельности, благотворно влияет на развитие организованности, дисциплинированности, выдержки.

Гимнастика является самой напряженной формой двигательной активности детей, направленной на развитие качества статических и динамических функций (ползание, сидение, ходьба, стояние, на воспитание ритмичности в широком значении, то есть в смысле пластичности и экономии энергии, обеспечивает меньшую утомляемость.

Утренняя гимнастика имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Оздоровительное значение утренней гимнастики заключается в том, что она проводится ежедневно, в определенное время и в гигиенической обстановке.

Ежедневное проведение соответственно подобранных упражнений для слабых мышц (мышц плечевого пояса, спины и живота) способствует выработке у детей правильной осанки, предупреждению возможности образования некоторых изменений в осанке детей (сутуловатости, боковых искривлений позвоночника, которые могут появиться у них вследствие слабости мышц, при наличии несоответствующей росту детей мебели и тому подобное. Поэтому воспитатель должен тщательно следить за правильным положением у детей корпуса и головы.

Утренняя гимнастика положительно влияет на физиологические процессы в организме. В результате регулярного проведения утренней гимнастики у детей улучшается процесс обмена веществ, кровообращение, учащается дыхание. Гимнастика создает бодрое настроение и благоприятно влияет на их нервно-психическую деятельность, поднимает жизненный тонус.

Воспитательное значение утренней гимнастики заключается в том, что она прививает детям гигиенические навыки (делать упражнения при открытых фрамугах, после гимнастики проводить водные процедуры, приучает к определенному режиму (делать физические упражнения по утрам ежедневно, воспитывает целый ряд положительных качеств, так необходимых им в условиях коллективной жизни (выдержку, внимание, дисциплинированность, умение согласованно действовать в коллективе).

Утренняя гимнастика является универсальным средством физического воспитания и оказывает разностороннее воздействие на детский организм, способствуя укреплению опорно-двигательного аппарата, совершенствованию функциональных возможностей, развитию физических качеств и психических процессов. В результате систематического выполнения сюжетной утренней гимнастики усиливаются физиологические процессы, создается своеобразный фонд двигательного опыта, необходимого как в повседневной жизнедеятельности, так и в формировании более сложных двигательных навыков.

Утренняя гимнастика играет важную роль в формировании правильной осанки, что имеет большое значение для физического развития дошкольников. Этому способствует: во-первых, гимнастический стиль выполнения ОРУ и требования к фиксации поз в исходных, промежуточных и конечных положениях, что позволяет формировать у детей правильную осанку и мышечно-двигательные представления о ней. Во-вторых, под влиянием систематического применения сюжетной утренней гимнастики происходит своевременное равномерное развитие мышечной и костной систем, суставно-связочного аппарата, увеличивается подвижность в суставах и эластичность мышц и связок. В-третьих, в процессе выполнения ОРУ, входящих в утреннюю гимнастику, наиболее эффективным является глубокое, нечастое напряженное дыхание. При этом воздух доходит до альвеол, легочная ткань хорошо вентилируется, дыхательные мышцы работают экономично, успевает восстанавливаться их работоспособность. В спокойном состоянии и при небольшой нагрузке является нормальным носовое дыхание, при котором воздух согревается, очищается от пыли, микробов. Кроме того, оно возбуждает нервные окончания в носовых пазухах, происходит настройка всего дыхательного аппарата на дыхание (носолегочный рефлекс, повышается тонус коры головного мозга, что способствует ее развитию.

Утренняя гимнастика положительно влияет на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы, дыхательной и нервной систем, а также улучшает обменные процессы в организме. Утренняя гимнастика позволяет развивать различные двигательные качества. ОРУ, входящие в гимнастику, выполняемые с увеличением амплитуды движений, содействует развитию гибкости. Гибкость имеет разнообразные проявления. Так, гибкость шейных позвонков, плечевых суставов и поясничной области во многом определяет активность двигательной деятельности ребенка.

ОРУ с сюжетом занимают значительное место в оздоровлении детей работы.

Использование музыки для сопровождения упражнений утренней гимнастики (с учетом выполнения задач физического воспитания) — одно из активных общений ребенка с музыкой. На утренней гимнастике, таким образом, решаются задачи и музыкального, и физического воспитания детей.

Таким образом, утренняя гимнастика имеет большое значение во всестороннем развитии ребенка, влияет на все стороны и системы его организма.

Публикации по теме:

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Комплекс утренней гимнастики «Фантазёры» Вводная часть: 1. Построение в шеренгу, колонну 2. Ходьба --на носках, руки в стороны --на пятках, руки на пояс --на внешней стороне стопы.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики в младшей группеКомплекс утренней гимнастики в младшей группе Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Весёлая физкультура» Цель: способствовать формированию двигательных навыков детей и пробуждению.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «В лесу» I. Вводная часть. 1. Идем по лесной тропинке, которая выведет нас на солнечную полянку. Ходьба друг за другом в колонне по одному. 2. Идем.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога коротка, узка, Идем, ступая мы с носка, Ходьба.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение утренней гимнастики в ДОУ
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 15:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД