Людмила Толстова
Значение утренней гимнастики в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников. Утренняя гимнастика в детском саду имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня. Все мы знаем, что спеша на работу или по другим делам мы редко пытаемся провести утреннюю гимнастику со своими детьми перед детским садом. Именно по этой причине ежедневное её проведение в детском дошкольном учреждении должно быть обязательным. Утренняя гимнастика проводится в определенные часы до завтрака, поэтому старайтесь привести ребенка в детский сад без опозданий так, чтобы ребенок успел её сделать. Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. При постоянных занятиях улучшается сон, аппетит, повышается трудоспособность.
Публикация «Значение утренней гимнастики в детском саду» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
Третий год жизни – это период активного совершенствования качества движений, которыми овладевает малыш на предыдущих этапах. Более координированными становятся движения рук, пальцев и ног. Они согласуют свои движения с внешними условиями, например, меняют движения от темпа музыки. Совершенствуя и такие движения как бег, лазанье, метание, бросание.
Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.
Малыш много двигается, но от однообразных движений быстро устает, поэтому необходимо помнить о необходимости смены движений. Также необходимо учитывать и такие возрастные особенности детей этого возраста, как легкость и податливость скелета, сравнительно недостаточное развитие мускулатуры. Исходя из этого, некоторые упражнения детям вредны. Нельзя, например, предлагать висеть им на руках, прыгать с высоты, требовать длительных повторений одних и тех же движений.
Малыши, систематически занимаясь зарядкой формируют двигательные навыки (ходьба, лазанье и др.) и реализуют основные оздоровительные задачи физического воспитания:
1. Учатся правильно ходить. От того, насколько правильно научится ребенок ходить, зависит его здоровье, хорошая осанка.
2. Воспитывается чувство равновесия.
3. Выполняются меры профилактики плоскостопия, опасность которого в этом возрасте очень велика.
4. Развивается координация движения.
5. Формируется правильная осанка.
Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в группе и в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.
Гимнастика (зарядка) для трехлетнего малыша будет состоять из 5-6 посильных и увлекательных упражнений для каждой группы мышц его тела:
• плечевого пояса и рук
• туловища;
• ног
• стоп.
Чтобы малыш получал удовольствие от ежедневной утренней зарядки, она должна проходить в игровой форме, быть не утомительной и длиться в течение 5-7 минут.
Беспроигрышным вариантом проведения первой в жизни ребенка зарядки – это выполнение его любимых движений и действий, к примеру, малышам обычно нравится хлопать ручками, топать ножками, прыгать и потягиваться.
Обязательно нужно хвалить ребенка, помогать ему, правильно выполнять упражнения, а так же комментировать или озвучивать каждое движение веселыми прибаутками, песнями и звуками и т. п. Например, выполняя движение «Паровозик», вы можете имитировать звуковые сигналы паровоза: «Чух, чух, чух! Ту-тууууу!» и привлекать карапуза повторять звуки. Это не только интересно, но и полезно для малыша (для его органов дыхания). Ведь ни для кого не секрет, что дыхание – это жизнь!
Дети в 2 – 3 года очень любят рифмованные строчки, поэтому можно взять за основу какое-либо стихотворение, которое поможет структурировать движения ребенка. Например, можно организовать вот такую зарядку:
Встал … с утра,
Тут же началась игра!
Вот малыш – в лесу цветок!
Его качает ветерок.
Ребенок поднимает руки вверх, качается из стороны в сторону.
Шмель уселся на него!
Посидел, поел, взлетел!
Высоко полетел! Жужужу!
Жужужу! Подлетает он к ежу! Ребенок садится на корточки.
Малыш совершает движения, как будто машет крылышками (по желанию бегает по комнате)
Бежит в норку ежик.
Со всех своих ножек! Ребенок бежит на месте.
Встретил еж зайку.
Зайка-попрыгайка!
Прыг-скок! Прыг-скок!
С пенечка на пенек! Ребенок совершает несколько прыжков в разных направлениях.
Зайка скачет, а за ним – лягушонок!
Шлеп! Шлеп! Малыш скачет на корточках.
Лягушонок – плюх в водичку!
Такая привычка! Ребенок бежит и руками имитирует умывание!
Малыш с радостью примерит на себя роли всевозможных животных. Такая зарядка для ребенка – это увлекательная игра.
Пробудить у ребенка интерес к зарядке поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше,
осваивая новые, более сложные движения. А поскольку кроха любит повторять одно и то же, утро будет радостным каждый раз!