Наталья Бабинцева
Значение утренней гимнастики для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Гимнастика удлиняет молодость человека. —
Дж. Локк (1632—1704, видный философ и педагог.
Кто превосходно соединяет гимнастику с музыкой.
того мы по всей справедливости можем называть человеком
вполне гармоничным. — Платон (427—348 или 347 до н. э.,
древнегреческий философ
«Всем зарядку делать надо:
Много пользы от нее
А здоровье – вот награда
За усердие твое»
Публикация «Значение утренней гимнастики для дошкольников» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.
Регулярное проведение физических упражнений на свежем воздухе способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом.
Утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.
Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость, улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.
У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.
Перед утренней гимнастикой стоят такие задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.
В тоже время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней гимнастики. Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка. Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног и др.). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности.
Итак, польза утренней гимнастики заключается в следующем:
- помогает ребенку быстрее проснуться;
- улучшает общее самочувствие;
- дает заряд бодрости, помогает напомнить свой день положительной энергией;
- повышает настроение и работоспособность;
- укрепляет здоровье;
- улучшает подвижность суставов;
- активизирует все процессы в организме;
- помогает поддержать хорошую форму;
- продлевает жизнь;
-помогает включиться в дневной ритм;
- учит нас правильно рассчитывать время;
- воспитывает волю (ведь делать ее надо каждый день).
Утренняя гимнастика во 2 младшей группе
Оздоровительные задачи:
- «разбудить организм»;
- настроить его на рабочий лад;
Образовательные задачи:
- формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение выполнять общеразвивающие упражнения.
Воспитательные:
-вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
1. Вводная часть.
Ходьба друг за другом.
Ходьба на носках, руки на поясе, ходьба обычным шагом, бег (10 сек,
Ходьба за инструктором, ходьба на пятках, руки на поясе, ходьба обычным шагом, легкий бег (15 сек., ходьба и построение в круг.
2. ОРУ с легкими пластмассовыми гантельками.
1. «Гантельки в стороны» 5 раз.
И. п. : ноги слегка расставить, гантельки за спину.
В. : гантельки в стороны, дальше назад, поиграть гантельками (кистью, вернуться в и. п.
2. «Гантельки ниже колен» 4-5 раз
И. п. : сидя, ноги врозь, гантельки у колен.
В. : наклон вперед, коснуться ног, вернуться в и. п.
3. «Покажи гантельки» 5 раз
И. п. : ноги слегка расставить, гантельки за спину.
В. : присесть, вытянуть руки с гантелями, вернуться в и. п.
4. «Гантельки вверх» 3-4 раза
И. п. : стоя на коленях, гантельки у плеч.
В. : поворот в одну сторону, гантельки вверх, в и. п. то же в другую сторону.
5. «Гантелькам весело» 2-3 раза
И. п. : ноги слегка расставить, гантельки в опущенных руках.
В. : 8-10 подпрыгиваний, ходьба на месте.
6. повторить 1-ое упражнение «Гантельки в стороны»
3 Заключительная часть.
Ходьба с постепенным замедлением.
Дыхательное упражнение «Часики»