Алевтина Кичеева
Значение совместной работы родителей с детьми в развитии личности ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Значение совместной работы детей с родителями в развитии личности ребёнка.
В последние десятилетия происходит нарастание отчужденности в семье. Родители заняты работой и другими делами, дети общаются преимущественно с телевизором и компьютером. Как ни странно, но умные гаджеты не способны дать ребёнку многого из того, что ему необходимо. Уровень развития детей снижается.
Публикация «Значение совместной работы родителей с детьми в развитии личности ребёнка» размещена в разделах
Обилие самых совершенных игрушек оказывает на детей негативное влияние. Ребёнок лишен необходимости развивать фантазию, у него нет стимула делать что-то руками, развивая мелкую моторику : производители игрушек все сделали за него.
Важнейшее требование, которому сегодня должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостное развитие личности ребенка – развитие конструктивного взаимодействия с семьей. В примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» одной из основных задач является: привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты. К таким мероприятиям относятся выставки совместного творчества детей и родителей к праздникам, которые мы стараемся почаще проводить в ДОУ.
Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать.
В первую очередь, детские поделки развивают у ребенка фантазию : ну надо же, оказывается, из шишек и семечек можно сделать мишку! Когда ребенок придумывает и мастерит поделку, подключаются пространственное воображение, способность концентрировать внимание, сенсомоторику. Дошколенок становится более старательным, аккуратным и терпеливым.
Важно все: от обсуждения с ребенком идеи и сбора материалов до конечного результата. Так что поделки еще и приучают детей доводить дело до конца. А как приятно потом будет увидеть ребенку свою работу среди других поделок! Самое главное -не принуждать ребёнка.
Кроме того, совместная творческая деятельность – интересное времяпровождение.
В нашем детском саду был проведён конкурс поделок из природного материала «Осень золотая».
Работы получились разные и интересные: и плоскостные композиции, лесные миниатюры, икебаны. Были использованы различные природные материалы : шишки, ветки, листья, ягоды, крупы.
А сколько было радости в глазах детей, когда им вручали грамоты!