Хозина Эльвира
Значение ручного труда для формирования личности ребенка
Изготовление игрушек в большей степени, чем другие виды труда, прокладывает первые пути к политехническому образованию. В этом труде дошкольники уточняют свои представления об окружающих предметах, делают первые шаги в увлекательный мир техники, что имеет не маловажное значение для их последующего развития. Дети на опыте усваивают элементарные представления о свойствах различных материалов. Материал подвергается различным превращениям, из него можно делать разнообразные вещи, применяется для этого, то одни, то другие инструменты, способы соединения частей.
Публикация «Значение ручного труда для формирования личности ребенка» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Так обучаясь изготовлению полезных предметов из плотной бумаги, дети узнают, что её можно складывать, резать, склеивать.
Дерево можно пилить, строгать, резать. Работая с деревом, дети приучаются сравнивать детали путем наложения на глаз, при помощи линейки, условной мерки.
Работая с природными материалами- листьями, желудями, шишками и прочее. Это дает воспитателю возможность знакомить детей с богатым, разнообразным его качеств: цветом, формой, твердостью.
Кроме того, придумывая тему своей работы, ребенок говорит, фантазирует. Он учится различать в причудливых очертаниях природного материала знакомые предметы, создает фантастические образы. Это развивает смекалку, сообразительность, творческое воображение, желание созидать.
Труд по изготовлению различных предметов для игры и быта, вначале планомерно направляемый педагогом. Предварительное продумывание работы дает возможность ребенку в процессе самого труда направить силы на усложнение конструкции, тщательную её отделку, а также быстрее получить нужный результат.
Своевременное обучение умениям вносит значительные изменения в характер творческой деятельности. Владея навыками, дети успешнее претворяют свои замыслы в жизнь. Им становятся посильными более высокие требования: самим придумывать, как сделать игрушку, как выполнить работу красиво, какому материалу отдать предпочтение в соответствии с назначением вещи.
В работе с детьми необходимо предоставлять им возможность осуществлять свой замысел, проявлять творчество. Источником замысла детей является с одной стороны окружающие жизнь, где они черпают содержание для своих работ, с другой развивающаяся игра в ходе которой возникает необходимость изготовление игрушек. При этом педагог побуждает детей к тому, что бы они стремились сделать игрушку красивой. Следовательно, что бы они стремились сделать игрушку красивой, надо дать разнообразные впечатления, предоставить возможность хорошо рассмотреть предмет, который можно затем сделать самим.
Развитие наблюдательности, умение увидеть характерные особенности предмета, запомнить их и воспроизвести в процессе работы - важная задача воспитания.