Приложение МААМ

Значение работы по формированию представлений о геометрических фигурах

Ирина Алмазова
Значение работы по формированию представлений о геометрических фигурах
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предметов одна из сторон сенсорного воспитания. Значение сенсорного воспитания в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные учёные в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтесори, О. Декроли, а также известные представители дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Сакулина) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. «Сенсорное воспитание, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка» - с восприятия предметов, в том числе формы, начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение, строятся на основе образов восприятия, является результатом их переработки. Поэтому умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. С другой стороны, сенсорное развитие необходимо для успешного обучения ребёнка в детском саду и школе, оно определяет готовность ребёнка к школьному обучению. Исследования Л. А. Венгера, В. А. Крутецкого показали, что значительная часть трудностей, возникающая перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия геометрических фигур и формы предметов. Дети дошкольного возраста недостаточно чётко ориентируются в многообразии геометрических фигур и форм предметов, не узнают предметы по выделенному признаку. Необходимо применять такие средства обучения, которые не только способствовали бы успешному усвоению знаний о геометрических фигурах и форме предметов, но и сделали процесс обучения интересным, что немаловажно для детей дошкольного возраста. Этой цели и служат дидактические игры. Удальцова Е. И., Сорокина А. И., считают, что в дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребёнок получает возможность действовать в определённой ситуации или с определёнными предметами, приобретая собственный чувственный опыт. Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию. Таким образом, дидактическая игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволит ребёнку получить собственный опыт.

Темочки:

Публикации по теме:

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Вязаная игрушка «Цветик-Семицветик» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаВязаная игрушка «Цветик-Семицветик» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение работы по формированию представлений о геометрических фигурах
Опубликовано: 26 октября 2014 в 18:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение работы по формированию представлений о геометрических фигурах» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алмазова (УИ 255036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД