Казарян Елена
Значение профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Пути решения проблем. (Собственная разработка)
▼ Скачать + Заказать документы
Значение профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Пути решения проблем. (Собственная разработка)
Оздоравливаемся с детства!
Что самое дорогое, самое ценное в жизни человека? Конечно же, здоровье!
Мы должны быть заинтересованны в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным. Актуальность данной темы вытекает из повседневной жизни. Зачастую дети приходят в детский сад с ослабленным иммунитетом, нарушением осанки, плоскостопием. Для того, чтобы способствовать укреплению детского здоровья нужно глубоко знать ребенка, знать его индивидуальные возрастные особенности.
Публикация «Значение профилактики плоскостопия и нарушения осанки, Пути решения проблем, (Собственная разработка)» размещена в разделах
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
На основании листа здоровья, рекомендаций врача, анкетирования родителей, мной были поставлены определенные задачи по оздоровлению детей:
- Обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья, улучшения физического развития, совершенствование функций организма детей.
- Повышение защитных свойств детского организма через комплексную профилактическую работу с детьми.
- Помогать правильному окостенению и формированию правильной осанки.
- Совершенствовать деятельность центральной нервной системы, способствовать уравновешиванию процессов возбуждения и торможения.
- Воспитывать физические качества (ловкость, координацию, равновесие)
- Воспитывать потребность в каждодневных физических упражнениях.
- Воспитывать положительные черты характера.
- Выработать привычку к соблюдению режима дня.
- Привлекать родителей к активному участию по оздоровлению детей.
Для успешной реализации поставленных задач была подобрана специальная методическая литература, картотека подвижных игр, картотека лечебной и утренней гимнастики. В группе была продумана рациональная, целесообразная расстановка мебели с выделением различных центров, что позволило каждому ребенку, для занятия, найти удобное место, учитывая его эмоциональное состояние.
Изменение и насыщение развивающей среды происходило с учетом возрастных особенностей, предоставление ребенку возможности реализовать свою потребность в игре, движении, воплощении своей фантазии. С целью реализации индивидуальных склонностей, интересов, была предоставлена свобода выбора.
С учетом современных рекомендаций, мной была организована физкультурно-оздоровительная работа. Систематически проводилась утренняя гимнастика; физкультурные паузы; воздушные ванны в движении; лечебная гимнастика ("Часики", "Греем ручки", "Гладим личико", "Гладим животик", "Едем на велосипеде", "Жучки", "Мишка нюхает цветы", "Насос", "Глазки отдыхают", "Глазки рисуют солнышко"); использовались физкультурные пособия, спортивные тренажеры. В утреннюю гимнастику, гимнастику после сна были включены элементы дыхательной гимнастики и упражнений пальчиковой гимнастики с самомассажем определенных точек. Использовались разнообразные виды закаливания:
- хождение босиком по массажным коврикам;
- спортивное оборудование (мяч, обручи);
- организовался режим проветривания в группе;
- а так же щадящий режим, после длительного отсутствия детей в детском саду (увеличивая дневной сон для ослабленных детей)ю
Для родителей были подготовлены рекомендации, консультации, проводилась индивидуальная беседа, чем старалась заинтересовать и убедить в необходимости проведения оздоровительной работы с детьми не только в саду, но и дома.
Благодаря проведенной работе у детей сформировался стойкий интерес к занятиям по физкультуре. Выработалась потребность в соблюдении режима дня, выполнение закаливающих процедур.
Хороших результатов Вам удастся добиться, если Вашими единомышленниками станут ваши коллеги, руководители физкультуры и музыки, медицинский персонал и, конечно же, родители.
Работу над этой темой я продолжу и рекомендую своим коллегам, так как здоровье молодого, подрастающего поколения, от части, и в наших руках!