Получи документы

Значение проектной деятельности в дошкольном воспитании на примере проекта «Профессии родителей»

Эльмира Велиева
Значение проектной деятельности в дошкольном воспитании на примере проекта «Профессии родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность представляется в ДОУ в виде метода развивающего обучения, при этом основной акцент делается на развитие личностных качеств ребенка. Проектная работа направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, улучшает творческие способности и логику, также объединяет знания, которые были получены ребенком в ходе реализации проекта и приобщает ребенка к многим жизненно важным проблемам.

Публикация «Значение проектной деятельности в дошкольном воспитании на примере проекта „Профессии родителей“» размещена в разделах

Перед детьми в момент осуществления проектной деятельности ставятся определенные задачи. Перед ними ставится какая-то проблема, в их задачу входит сбор и обработка информации по заданной теме, проведение экспериментов с участием взрослых и конечный анализ полученных результатов.

Проектная деятельность является обязательной для обучения детей младшего и среднего возраста. Для детей старших групп проекты предлагаются по выбору.

При разработке проекта преподаватель должен учитывать определенные правила построения проектной деятельности. Обязательно должны быть поставлены цели и задачи проекта, описаны этапы проведения проектной деятельности.

Принципы организации проектной деятельности :

Проект должен быть посильным для выполнения;

• Необязательно, чтобы учителя были специалистами во всех областях знаний, т. к. можно консультироваться у специалистов;

• Необходимо информировать родителей о целях и задачах проекта;

• Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов (формировать соответствующую библиотеку, медиатеку и т. д.);

• Вести подготовку учащихся к выполнению проектов);

• Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов — обсуждение выбранной темы, плана работы (включая время исполнения) и ведение дневника, в котором учащийся делает соответствующие записи своих мыслей, идей, ощущений — рефлексия. Записи в дневнике ведутся свободно, аккуратность ведения записей и их стиль не оцениваются.

• В том случае, если проект групповой каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.

• Обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.

• Наличие постоянного руководства и поддержки со сторонывоспитателя. Необходимо помнить, что учащиеся не могут долгое время концентрироваться на выполнение определенной работы. Их следует постоянно подбадривать, оказывать моральную поддержку.

В нашей старшей группе № 5 "Антошка" " ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская" ДОП "Тимирязевская" был проведен не долгосрочный, но очень интересный и познавательный проект под названием "Профессии моей семьи". Этот проект разрабатывался для совместной деятельности педагогов, воспитанников группы и их родителей.

Цели, которые ставились в ходе проведения проекта включали в себя расширение и обобщение знаний детей о разнообразии существующих профессий, орудиях труда и трудовых действиях. Также важно было развить интерес детей к различным профессиям, в том числе и к непосредственным профессиям самих родителей и местам их работы.

Были усовершенствованы формы работы с родителями. Родители были привлечены в их совместное пространство, для закрепления цепочки -детский сад- воспитанник- родители.

Очень важно было создать комфортную психологическую атмосферу и обстановку для каждого ребенка, который участвовал в проекте.

В проекте ставились определенные задачи. Первая задача - это было создание условий для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников, с целью дальнейшего сотрудничества, обязательное включение их в образовательный процесс.

Второй задачей при осуществлении проекта было сформировать добрые взаимоотношения детей с родителями других детей группы, разнообразить и обогатить детско-родительские отношения путем совместной творческой деятельности.

Третья, не маловажная задача проекта, это воспитание в детях уважения ко всем профессиям и благодарное и уважительное отношение к людям труда. Важно было привить детям желание выполнять поручения ответственно и добросовестно.

Четвертая задача представляла собой развитие в детях коммуникативных навыков, образного и пространственного мышления, а также побудить их к творчеству и самостоятельности.

Проведение проекта имело свою актуальность, так как в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.

Знакомство с профессиями родителей обеспечило дальнейшее вхождение ребенка в современный мир. Дети приобщились к общепринятым ценностям.

Также этот проект создавался для обеспечения удовлетворения и развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста.

Именно по этим причинам и возникла идея создания и реализации этого проекта.

В ходе проведения проекта, детям были представлены такие профессии как -врач-стоматолог, архитектор, раскройщица, радио-ведущий. Детям были представлены и рассказаны все особенности этих профессий, была дана возможность попробовать и проявить себя.

По итогам проект "Профессии моих родителей" реализовал все поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлении детей о труде взрослых - понимание ценности, умения переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда.

В ходе реализации проекта проявилась партнерская форма работы, как совместная партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. В свою очередь, родители получили ценный опыт, позволяющий помочь детям успешно адаптироваться к новым Федеральным Государственным Образовательным Стандартам в процессе подготовки к обучению в школе.

Повысился уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ, как активных участников образовательных отношений. Были созданы условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества и включения их в образовательный процесс.

Публикации по теме:

Виды деятельности в дошкольном возрасте и их значение для психического развития ребенка с ОВЗ Виды деятельности в дошкольном возрасте и их значение для психического развития ребенка с ОВЗ Работая с детьми с ограниченными возможностями,.

Паспорт проекта «Все профессии нужны, все профессии важны» Паспорт проекта: Вид проекта: информационный, творческий, игровой, групповой. Сроки реализации проекта: 1 месяц. Участники проекта: педагоги,.

Анкета для родителей к собранию о проектной деятельности .

Информационные стенды для родителей и их значение в воспитании детейИнформационные стенды для родителей и их значение в воспитании детей Роль наглядной информации в сотрудничестве ДОУ с семьей. Наглядная информация, в виде стендов и уголков, универсальна и имеет огромные.

Использование проектной деятельности в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Проект «Бал цветов» Педагогический проект «Бал Цветов» Цветы ранимы и желанны, Цветы прекрасны и нежны. Как грустно станет на планете Без ярких капель красоты.

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Значение сенсорного развития ребенка в дошкольном возрасте» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» (консультация для родителей)Пока ребенок мал,.

Презентация проектной деятельности во второй младшей группе «Профессии» Актуальность проекта Важным направлением социального и познавательного развития дошкольников выступает ознакомление с трудом взрослых..

Значение музыкально-ритмической деятельности в дошкольном учреждении Вопрос о соотношении музыки и движения в ритмике был решен однозначно: музыке отводится ведущая роль, движению - второстепенная. Вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение проектной деятельности в дошкольном воспитании на примере проекта «Профессии родителей»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 22:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение проектной деятельности в дошкольном воспитании на примере проекта «Профессии родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Велиева (УИ 153025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД