Эльмира Велиева
Значение проектной деятельности в дошкольном воспитании на примере проекта «Профессии родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность представляется в ДОУ в виде метода развивающего обучения, при этом основной акцент делается на развитие личностных качеств ребенка. Проектная работа направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, улучшает творческие способности и логику, также объединяет знания, которые были получены ребенком в ходе реализации проекта и приобщает ребенка к многим жизненно важным проблемам.
Публикация «Значение проектной деятельности в дошкольном воспитании на примере проекта „Профессии родителей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Проекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Проекты
- Темочки
Перед детьми в момент осуществления проектной деятельности ставятся определенные задачи. Перед ними ставится какая-то проблема, в их задачу входит сбор и обработка информации по заданной теме, проведение экспериментов с участием взрослых и конечный анализ полученных результатов.
Проектная деятельность является обязательной для обучения детей младшего и среднего возраста. Для детей старших групп проекты предлагаются по выбору.
При разработке проекта преподаватель должен учитывать определенные правила построения проектной деятельности. Обязательно должны быть поставлены цели и задачи проекта, описаны этапы проведения проектной деятельности.
Принципы организации проектной деятельности :
• Проект должен быть посильным для выполнения;
• Необязательно, чтобы учителя были специалистами во всех областях знаний, т. к. можно консультироваться у специалистов;
• Необходимо информировать родителей о целях и задачах проекта;
• Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов (формировать соответствующую библиотеку, медиатеку и т. д.);
• Вести подготовку учащихся к выполнению проектов);
• Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов — обсуждение выбранной темы, плана работы (включая время исполнения) и ведение дневника, в котором учащийся делает соответствующие записи своих мыслей, идей, ощущений — рефлексия. Записи в дневнике ведутся свободно, аккуратность ведения записей и их стиль не оцениваются.
• В том случае, если проект групповой каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.
• Обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.
• Наличие постоянного руководства и поддержки со сторонывоспитателя. Необходимо помнить, что учащиеся не могут долгое время концентрироваться на выполнение определенной работы. Их следует постоянно подбадривать, оказывать моральную поддержку.
В нашей старшей группе № 5 "Антошка" " ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская" ДОП "Тимирязевская" был проведен не долгосрочный, но очень интересный и познавательный проект под названием "Профессии моей семьи". Этот проект разрабатывался для совместной деятельности педагогов, воспитанников группы и их родителей.
Цели, которые ставились в ходе проведения проекта включали в себя расширение и обобщение знаний детей о разнообразии существующих профессий, орудиях труда и трудовых действиях. Также важно было развить интерес детей к различным профессиям, в том числе и к непосредственным профессиям самих родителей и местам их работы.
Были усовершенствованы формы работы с родителями. Родители были привлечены в их совместное пространство, для закрепления цепочки -детский сад- воспитанник- родители.
Очень важно было создать комфортную психологическую атмосферу и обстановку для каждого ребенка, который участвовал в проекте.
В проекте ставились определенные задачи. Первая задача - это было создание условий для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников, с целью дальнейшего сотрудничества, обязательное включение их в образовательный процесс.
Второй задачей при осуществлении проекта было сформировать добрые взаимоотношения детей с родителями других детей группы, разнообразить и обогатить детско-родительские отношения путем совместной творческой деятельности.
Третья, не маловажная задача проекта, это воспитание в детях уважения ко всем профессиям и благодарное и уважительное отношение к людям труда. Важно было привить детям желание выполнять поручения ответственно и добросовестно.
Четвертая задача представляла собой развитие в детях коммуникативных навыков, образного и пространственного мышления, а также побудить их к творчеству и самостоятельности.
Проведение проекта имело свою актуальность, так как в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.
Знакомство с профессиями родителей обеспечило дальнейшее вхождение ребенка в современный мир. Дети приобщились к общепринятым ценностям.
Также этот проект создавался для обеспечения удовлетворения и развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста.
Именно по этим причинам и возникла идея создания и реализации этого проекта.
В ходе проведения проекта, детям были представлены такие профессии как -врач-стоматолог, архитектор, раскройщица, радио-ведущий. Детям были представлены и рассказаны все особенности этих профессий, была дана возможность попробовать и проявить себя.
По итогам проект "Профессии моих родителей" реализовал все поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлении детей о труде взрослых - понимание ценности, умения переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда.
В ходе реализации проекта проявилась партнерская форма работы, как совместная партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. В свою очередь, родители получили ценный опыт, позволяющий помочь детям успешно адаптироваться к новым Федеральным Государственным Образовательным Стандартам в процессе подготовки к обучению в школе.
Повысился уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ, как активных участников образовательных отношений. Были созданы условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества и включения их в образовательный процесс.