Получи документы

Значение подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста

Гулахмадова Наталья Владимировна
Значение подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из главных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья дошкольников. Актуальность данной задачи обусловлена прежде всего снижением здоровья детей дошкольного возраста и связана со стремительным развитием информационно-коммуникативных технологии и снижением двигательной активности дошкольников.

Публикация «Значение подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Для разностороннего развития ребёнка, а также для воспитательного процесса большую значимость имеет удовлетворение потребности воспитанников в движении, поскольку данная потребность является базовой и биологически обусловленной.

Многие отечественные и зарубежные учены среди которых можно отметить Е. А. Покровского подчёркивали особую важность игровой деятельности у детей дошкольного возраста, они отмечали, что игра помогает реализовывать двигательную потребность детей в наиболее полезной и стимулирующей развитие форме.

Игровая деятельность в образовательном процессе имеет огромную значимость, поскольку позволяет активно воздействовать на процесс воспитания и всего развития в целом у подопечных. Подвижные игры оказывают благоприятное воздействие на физическое состояние и развитие дошкольников. Также, участие в подвижных играх позволяет развивать различные личностные качества, например, моральные и ценностные. Участие в подвижных играх с определённым сюжетом даёт возможность ребёнку в игровой форме усваивать определённый жизненный опыт.

Чтобы добиться положительных результатов в данном направлении, необходимо реализовать следующие задачи:

заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья;

формировать у детей стремление к самопознанию, самоконтролю, потребность в регулярных занятиях физической культурой;

развивать основные физические, нравственные, личностные качества, самостоятельность, дружелюбие;

вызывать у детей стремление к выражению своих возможностей.

Подвижные игры целесообразно использовать как при проведении ООД, часов двигательной активности, прогулок, так и в свободной деятельности детей.

В рамках осуществления ООД подвижные игры являются частью самих занятий. Как один из вариантов я провожу 3-4 игры в конце занятия, при этом их сложность и нагрузка варьируется: игры с небольшой подвижностью, со средним уровнем активности или требующие высокой активности, а после снова с низким уровнем подвижности. В целом, можно осуществлять ООД состоящую из одних только подвижных игр и это будет вполне эффективно и благоприятно сказываться на разносторонним развитии воспитанников.

При проведении прогулок руководство подвижной игрой должен осуществлять воспитатель группы, закрепляя ранее изученные игры.

В свободной двигательной деятельности подвижные игры должны иметь ситуативный, стихийный характер. Дети обычно выбирают игры уже знакомые им и полюбившиеся. В этом случае им отводится ведущая роль в выборе и осуществлении подвижной игры. В старшей группе воспитатель может помогать детям в выборе игры, ведущих при затруднении, в подготовительной группе дети действуют самостоятельно.

В процессе организации и проведения подвижных игр следует руководствоваться принципу индивидуального подхода к каждому своему воспитаннику в зависимости и от его индивидуальных особенностей (уровню активности, степень развития познавательной сферы личности, включённость в коллектив, степень сформированности коммуникативных навыков). Например, организуя подвижную игру следует обращать внимание на воспитанников, имеющих высокий уровень двигательной активности, которая проявляется в сниженной координации движений, плохая концентрация внимания, расторможенность, им следует давать чёткие и краткие инструкции, следить за тем, как они следуют правилам игровой ситуации и на сколько точно выполняют те или иные необходимые движения. При этом, детей, которые проявляют малую двигательную активность или даже пассивность следует всячески мотивировать, давать какую-нибудь особенную роль в подвижной игре с целью постепенного вовлечения в процесс.

Важную роль имеет развивающая среда. Необходим подбор инвентаря, используемого для проведения подвижных игр : обручи, шнуры, кубики, кегли, мячи различного диаметра, скакалки и др. Изготовление различных пособий, используемых при проведении подвижных игр : цветные флажки, султанчики, платочки, плоскостные и объемные ориентиры, маски и шапочки животных и птиц, эмблемы команд, грамоты для награждения и др. Оформление картотек подвижных игр, считалок для заучивания детьми наизусть и т. д.

Подвижные игры создают условия для хорошего настроения детей, вызывают у них радость, желание двигаться, регулярно заниматься физической культурой. В то же время чередование игр с учетом нагрузки дает возможность не допускать переутомления детей.

Таким образом, использование подвижных игр решает задачи федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Варьирование методов и форм в работе с детьми, распределение нагрузок, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка положительно влияют на развитие его двигательной активности, формируют качества и навыки для его всестороннего развития и успеха в дальнейшей жизни.

Публикации по теме:

Значение подвижных игр в развитии детей раннего возрастаЗначение подвижных игр в развитии детей раннего возраста Подвижная игра влияет как на физическое развитие, так и на эмоционально-умственное развитие ребенка. Игра совершенствует и формирует новые.

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возрастаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение рисования в развитии детей дошкольного возрастаЗначение рисования в развитии детей дошкольного возраста Рисование является одним из интересных и важных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя.

Значение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возрастаЗначение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно - образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Значение занятий по ритмике в развитии детей с нарушением зрения дошкольного возрастаЗначение занятий по ритмике в развитии детей с нарушением зрения дошкольного возраста Значение занятий по ритмике в развитии детей с нарушением зрения дошкольного возраста. Ритмика является составной частью музыкального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 сентября 2023 в 14:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гулахмадова Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД