Получи документы

Значение наблюдений на прогулках в средней группе детского сада (4 фото)

полина лупачева
Значение наблюдений на прогулках в средней группе детского сада

В своей работе я использую в основном методы, эффективно влияющие на мотивационную, эмоциональную и нравственную сферу ребенка: наблюдения и их фиксация в календаре природы, экскурсии, игры экологического содержания, чтение художественной литературы и т. д.

По словам Саморуковой П. Г. метод наблюдений в экологическом воспитании детей является основным. Необходимость и значение его использования связаны прежде всего с характером знаний, доступных детям дошкольного возраста. Основной запас накопленных ребенком в дошкольном возрасте знаний – это представления, т. е. образы воспринятых им ранее объектов, явлений. Чем конкретнее, ярче представление, тем легче ребенку использовать его в практической и познавательной деятельности. А для этого необходимы частые непосредственные встречи с природой, наблюдение за ее объектами.

Публикация «Значение наблюдений на прогулках в средней группе детского сада» размещена в разделах

Отдельно взятое наблюдение – это короткое педагогическое мероприятие познавательного характера, которое проводится с небольшой группой детей в уголке природы или на участке со всей группой. Любое наблюдение это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности, поэтому оно непродолжительно. Педагогическое общение воспитателя с детьми принимает познавательную окраску: педагог задает четкие, конкретные вопросы, мобилизующие детей на поиск информации, выслушивает их ответы, доброжелательно реагирует на каждое сообщение, и самое главное, хвалит их за правильный ответ, похвалой стимулирует дальнейший поиск информации. В своей работе я использую циклы наблюдений, сопровождаемые познавательным общением воспитателя с детьми, которые развивают в них наблюдательность, стойкий интерес к природе, формируют отчетливые конкретные представления о морфофункциональных особенностях растений и животных и их связях со средой обитания. Природа – это первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать и ценить природу. Большое значение имеют наблюдения в природе, для этого участок детского сада должен стать источником радости, знаний, местом активной деятельности детей. На участке можно следить за изменениями погоды, наблюдать за жизнью растений и птиц, читать детям рассказы о природе, разучивать с ними стихи, загадывать загадки. Чтобы работа была эффективной, воспитатель должен сам хорошо знать растения своего участка: их названия, особенности развития, значение для человека, уход за ними, борьбу с вредителями и т. д. Работа должна проводиться систематически. Необходимо проводить наблюдения каждого природного объекта многократно, при этом каждый раз привносить в процесс элемент новизны. Это позволяет детям видеть природный объект в разных ракурсах, выделять еще не разгаданные тайны исследуемого объекта.

Красива природа осенью. Воздух свежий, небо голубое, земля убрана пестрыми листьями. Я обращаю внимание детей на красоту осеннего ковра, на наряд деревьев и кустарников, предлагаю детям определить окраску листвы различных деревьев и кустарников: желтые березы, красные и желтые клена, коричневые липы, красные рябины, пройтись по опавшим листьям: они шуршат. Пусть дети подержат их в руках, понюхают – листья свежие пахучие. Даю детям задание сравнить листья разных деревьев, так уточняю понятия детей о форме, цвете, сравнительной величине и характере поверхности предмета.

Чувственное восприятие предметов и явлений природы все время сопровождается работой по развитию речи детей: воспитатель учит их правильно называть растения, животных, части тела, знакомит с новыми словами, образными выражениями. Благодаря такой работе новые слова, которыми овладевают дети, соединяются в их сознании с конкретными представлениями о предметах и явлениях природы, наполняются богатым жизненным содержанием.

Ознакомление детей с природой не ограничивается пассивным созерцанием ее явлений. Всюду, где это возможно, организую практическую деятельность детей, их труд. Например, во время наблюдения в цветнике, дети берут с собой коробочки для сбора семян. Сбор семян – увлекательное занятие, оно помогает воспитать любовь к растениям, трудолюбие, терпение. Дети собирают листья и семена деревьев, которые будут использовать при изготовлении поделок из природного материала.

Значение наблюдений на прогулках в средней группе детского сада
Фото №1 По словам Саморуковой П Фото №2 метод наблюдений в экологическом воспитании детей является основным Фото №3 Необходимость и значение его использования связаны прежде всего с характером знаний доступных детям дошкольного возраста
Публикации по теме:

Фотоотчет «День цветов в средней группе детского сада»Фотоотчет «День цветов в средней группе детского сада» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоотчет "День цветов" в средней группе МБДОУ ДС "Ивушка" с. Цыпка. День мы начали с рассматривания.

Значение растений на участке детского сада для развития детейЗначение растений на участке детского сада для развития детей В период дошкольного детства происходит формирование личности человека, а также его ценностная ориентация к окружающему миру. Именно.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе детского садаФотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе детского сада Театрализованная деятельность в детском саду направлена на развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста. Такая деятельность.

«Огород на подоконнике» в средней группе детского сада«Огород на подоконнике» в средней группе детского сада Под конец зимы солнышко все выше и выше. Пришло время посадок. Развести огород на подоконнике — приятное занятие для детей, особенно весной,.

Картотека игр с мячом для детей в средней группе детского садаКартотека игр с мячом для детей в средней группе детского сада Уважаемые коллеги! 10 августа – День мяча на МААМ! В связи с этим событием хочу поделиться с Вами Картотекой игр с мячом для детей в средней.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Знакомимся со звуком [Ш]» Цель: формирование умения произносить звук [ш], различать слова со звуком [ш]. Ход НОД В начале занятия воспитатель может спросить ребят:.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Знакомимся со звуком [Ж]» Задачи: •формирование умения произносить звук [ж], различать слова со звуком [ж]; • учить правильно и четко произносить звук ж (изолированно,.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Консультация для родителей «Значение посещения детского сада ребенком»Консультация для родителей «Значение посещения детского сада ребенком» Посещение ребенком детского сада необходимо для полноценного воспитания малыша. Конечно, любые мама и папа имеют свое личное мнение по этому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение наблюдений на прогулках в средней группе детского сада
Опубликовано: 14 сентября 2024 в 19:06
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение наблюдений на прогулках в средней группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем полина лупачева (УИ 666336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных