екатерина медведок
Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, пластилина и т. д., познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира. Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его внутренний мир. Оно развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль. По Далю,творить - это давать бытие, сотворять, созидать, производить, рождать. Это деятельное свойство. Им щедро наделено человечество, а в особенности -дети. Пережить, осознать, суметь - три этапа творческого процесса. Не пережитое, не прочувствованное эмоционально не может быть воплощено. Поэтому уникальность каждого ребёнка, его опыт являются отправной точкой для творческого поиска. Самостоятельный выбор решения творческой задачи делает ребёнка смелым, искренним, у него развиваются фантазия и интеллект, дар наблюдателя; формируется терпение и вкус. Всё это обеспечивает путь к красоте. Пережитая красота движет ребёнком в поисках наиболее выразительных экспрессивных средств её воплощения.
Публикация «Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей» размещена в разделах
В нашей изобразительной студии на занятиях дети знакомятся как с традициоными техниками так и с нетрадиционным подходом к материалу. Такой подход дает глубину при восприятии ребенком заданного обьекта. Мы учимся видеть цвет не только запоминая его название,но и понимая ощущение которое он нам дает. Мы учимся видеть красоту геометрических форм в окружающих нас предметах. Увлеченность ребенка очень важный момент в обучении. Детей увлекают новые техники и приемы,возможность воссоздать видимый глазу образ на бумаге,передать линией ощущение движения и т. д. Детские работы наполнены энергией и чистыми эмоциями. Их творчество смелое и наивное. приобретая знания и изучая природу и животных, ребёнок становится более уверенным в создании своей задумки, приобретает терпение и усидчивость, обретает свободу в рисовании, свободу в композиции. Со временем работы станут более проработанными, но и более "личностными".Живопись,графика - это не только искусство, но и необходимое средство воспитания. Это возможность через цвет и линию передавать красоту окружающего мира, свои эмоции, чувства. Это ещё один способ донести какую-либо информацию. И, наконец - это увлекательнейшее занятие, всем премудростям которым можно обучиться.