Дарья Донцова
Значение игры в жизни детей
▼ Скачать + Заказать документы
Значение игры в жизни детей.
Знаменитое выражение «Что наша жизнь? Игра» применительно к маленькому ребенку точно, как ни в каком другом случае. Первые годы своей жизни ребенок проводит, играя. Играть для него – и жизненно важная потребность, и средство всестороннего развития.
Публикация «Значение игры в жизни детей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. Она является потребностью растущего организма и условием становления членом общества. Игра для детей является и учебой, и трудом, и формой воспитания. Игра – это способ познания окружающего мира, так как малыши встречаются с различными предметами, знакомятся с ними, узнают их названия, назначение, изучают основные свойства. В игре ребенок приобретает свои первые умения и навыки, которые становятся базой для более сложных форм поведения. Благодаря игре происходит развитие психических процессов, таких как восприятие, память, внимание, воображение, речь и мышление. Игра развивает волевые навыки, так как учит малыша преодолевать трудности. Наконец, общаясь во время игры с взрослыми и другими детьми, ребенок учится согласовывать свои действия с чужими поступками.
Игра – самый действенный метод познавательной деятельности. Она создает положительный эмоциональный фон, на котором вся психическая деятельность протекает и развивается наиболее активно. Игра интересна ребенку всегда. Уже с первых месяцев жизни он стремится к общению с окружающими, постепенно овладевая языком общественного опыта. Ребенок хочет быть активным участником жизни взрослых, но эта потребность еще не соответствует его возможностям. В игре подражая действиям старших, сопереживая их радости и огорчениям, он приобщается к окружающей жизни. Именно в игре дети начинают чувствовать себя членами своего маленького общества, учатся действовать согласованно со сверстниками, на практике усваивают нормы поведения.
Игра – это школа сотрудничества, в которой малыш учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумка и фантазия – только в этом случае игры будут полезны для развития ребенка.
Дети рассматривают игру как жизнь со всеми заключающими в ней противоречиями, чувствами, переживаниями, поступками, в общем, с проявлениями целей человеческой личности. Если для ребенка игра есть подлинная жизнь, то организовав эту жизнь хорошо и разумно, мы получаем большие возможности влиять на детей, воспитывать их в том или ином отношении.
Игра – это самостоятельная деятельность дошкольников. По большей части они сами придумывают сюжет, сами организовывают игру, объединяются в игры по желанию, учатся действовать самостоятельно, осуществлять свои замыслы.
Каждая игра должна проходить весело. Начинать и заканчивать ее следует в положительном настроении. Нельзя принуждать детей к игре. Если ребенок не хочет играть, лучше оставить его в покое и предложить поиграть в другой раз или начать игру без него. В подавляющем большинстве случаев ребенок охотно присоединяется. Следует помнить, что нервная система дошкольника неустойчива и быстро истощается, поэтому нельзя заставлять его долго выполнять однообразные действия или много двигаться. Все игры должны проводиться с учетом того, чтобы ребенок не переутомлялся.
Во время игры взрослый должен вести себя ровно, не делать замечаний, не кричать на детей. Наоборот, детей необходимо как можно чаще хвалить, отмечая даже самые их незначительные успехи.