Приложение МААМ

Значение физкультминутки для здоровья детей

Елена Логинова
Значение физкультминутки для здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы

Значение физкультминутки для здоровья детей.

Автор: инструктор по физической культуре Логинова Е. Н.

Для ребёнка вся жизнь протекает в игре. В игре он учится, в процессе игры мы его воспитываем и развиваем.

Что же это такое - физкультминутки для дошкольников? Это время для веселья, стихов и движения. Чтобы детишки хорошо росли и развивались, им просто необходимы такие чудесные подвижные физкультурные минутки.

Яблоня в моем саду

Гнется низко на ветру.

Публикация «Значение физкультминутки для здоровья детей» размещена в разделах

Наклонилась вправо, влево –

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперед их протянула.

А как стихнет ветерок,

Моя яблонька заснет.

Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится в средней, старшей и подготовительной группах в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).

Цель проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей.

Исследования свидетельствуют о необходимости смены деятельности через каждые 20 мин. Физические упражнения улучшают кровообращение, работу сердца, легких, способствуют восстановлению положительно-эмоционального состояния.

Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. В процессе такой незатейливой подвижной игры малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова. Важно, учитывать индивидуальные особенности нервной системы каждого ребенка. Легко возбудимому ребёнку необходимо предлагать спокойные упражнения в среднем темпе, для заторможенного малыша пригодны упражнения, активизирующие его мышечную систему.

Снять напряжение, активизировать внимание детей позволяют различного рода физкультминутки на каждом занятии. Можно выделить следующие виды физкультминуток :

• Упражнения для снятия общего и локального утомления;

• Упражнения для кистей рук;

• Гимнастика для глаз;

• Упражнения, корректирующие осанку;

• Дыхательная гимнастика.

• Упражнения с использованием танцевальных движений и музыки.

1. Упражнения для снятия общего или локального утомления

На реке живет енот,

Чешет лапкой он живот.

Своим хвостиком виляет,

Кверху лапки поднимает.

Шустро он по кочкам скачет

И запас под корень прячет.

Он среди воды живет,

Добродушный наш енот

Для того, чтобы снять излишнее статическое напряжение, во время физкультурных минутках проводятся динамические упражнения на расслабление различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, конечностей).

Неуклюжий шел пингвин

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой –

И присел, согнув колени.

Встал, присел –

И пять прыжков:

Очень климат уж суров!

2. Упражнения для кистей рук

Так проворны наши руки –

Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперед, назад –

С ними можно полетать

При работе с дошкольниками особое внимание следует уделять упражнениям для развития тонкокоординированных движений кистей рук. Процесс письма в основном осуществляется мелкими червеобразными мышцами правой руки, эти мышцы у ребенка - дошкольника еще недостаточно развиты.

3. Гимнастика для глаз

Тихо в воздухе кружит.

Он все ниже, ниже, ниже,

Все к земле он ближе, ближе.

Только дунет ветерок –

Лист поднимется с дорог.

Будет дуть осенний ветер,

Будет лист кружить на свете

Офтальмолог В. Ф. Базарнов рекомендует специальный комплекс из пяти простейших упражнений: «Физкультминутка для глаз».

Исходное положение каждого упражнения — стоя или сидя.

Упражнение 1. 15 движений глазами справа-налево, затем слева-направо.

Воробьишка потянулся,

Распрямился, встрепенулся.

Головой кивнул три раза,

Подмигнул нам черным глазом,

Лапки в стороны развел

И по жердочке пошел.

Прогулялся и присел,

Свою песенку запел:

Чик-чирик-чирик-чирик

Упражнение 2. 15 движений глазами вверх-вниз и вниз-вверх

Упражнение 3. 15 круговых движений глазами слева-направо.

Упражнение 4. То же самое, но справа-налево.

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Посмотрел он вправо, влево,

Повороты сделал смело.

Пощипал немного пух –

И с разбегу в воду плюх!

Упражнение 5. 15 круговых движений глазами, уложенную набок цифру 8.

4. Физкультминутки, направленные на формирование правильной осанки

Нарушение осанки у школьников влечет за собой нарушение здоровья.

Причинами нарушения осанки подразумевается образ жизни дошкольника:

• гиподинамия, то есть, недостаточное количество движений.

• несоответствие размеров мебели росту ребёнка,

• недостаточное освещение.

Простые упражнения окажут благотворное воздействие на весь организм:

1. «Колка дров». И. п. : ноги на ширине плеч, руки в замок за голову. Резкий наклон туловища вперед сопровождается шумным выдохом.

2.«Обезьянки» - прыжки на двух ногах.

Мы сегодня обезьянки,

По-английски – просто манки.

Покривляемся немножко

И похлопаем в ладошки.

Головой кивнем друг другу

И опять бежим по кругу

3. «Часы» - наклоны туловища вправо – лево и др.

Тик да тик – часы стучат,

Целый день вперед спешат.

Три часа на них сейчас,

А потом и шесть как раз.

Снова тикают часы –

Девять раз пробьют они.

У часов тяжелый труд:

Всё они идут, идут…

5. Дыхательная гимнастика.

Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на занятии. Все упражнения проводятся в хорошо проветренном помещении.

Я с утра сегодня встал,

С полки шар воздушный взял.

Начал дуть я и смотреть –

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я все дую – шар все толще,

Дую – толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок –

Лопнул шарик, мой дружок

1. Чудо – ветер. Дети делают вдох и дуют на ленточку, пушок и т. д.

Дует, дует ветерок,

Полетит сейчас пушок.

2. Ныряние. задержка дыхания.

6. Использование музыки и танца для физкультминуток

С древних времен известно воздействие сочетания ритмического движения и музыки на состояние здоровья человека.

Танцы полезны, потому что:

• укрепляют сердечно-сосудистую систему,

• поддерживают мышцы в тонусе,

• развивают дыхательную систему.

Танцевальные движения делают тело легким, подвижным, выносливым, значительно улучшится координация движений и равновесие.

Введение в структуру занятий физкультминуток является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.

Успехов Вам, дорогие педагоги!

Публикации по теме:

Осанка и её значение для укрепления здоровья детей "Осанка и её значение для укрепления здоровья детей" Что такое осанка? Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении.

Физкультминутки для дошкольников Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком») Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток.

Картотека «Физкультминутки для дошкольников» Подготовила инструктор по ФК Виниченко Ю. В. Бегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.) Гулять, гулять в луга: (Прыжки.

Физкультминутки для детей с Нода Физкультминутки для малышей с НОДА 1. «Подрастай – ка» Сначала буду маленький, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До солнца.

Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка» Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка» Прогулка является надежным средством укрепления здоровья.

Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка» Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка» Прогулка является надежным средством укрепления здоровья.

Консультация для родителей с презентацией «Значение режимных моментов для здоровья ребенка» Консультация родителей «Значение режимных моментов для здоровья ребенка»[/i][/b]Большое значение для здоровья и физического развития детей.

Рекомендации для родителей «Значение режима дня для здоровья ребенка» "Значение режима дня для здоровья ребенка" Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья.

Конспект родительского собрания «Значение режима дня для здоровья и правильного развития ребенка» Доклад: «Значение режима дня для здоровья и правильного развития ребенка» 1. Понятие и значение режима дня. Его особенности в разных возрастных.

Тематические физкультминутки для детей старшего возраста Тематические физкультминутки для детей старшего возраста Тема Цели Физкультминутки «Ягоды» Познакомить детей с понятием «ягоды». Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение физкультминутки для здоровья детей
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 13:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение физкультминутки для здоровья детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Логинова (УИ 649171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД