Арина Коркина
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Окружающий мир.
Цели: развитие словаря; закрепить знание определения «Зимующие птицы»; привить детям любовь к природе; способствовать проявлению желания помогать и заботиться о птицах зимой; учить понимать детей образный смысл загадок; формировать грамматический строй речи; продолжать учить детей давать полный ответ; закреплять навыки составления рассказа по картинкам, закрепление знаний времен года и месяцев.
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материалы: сюжетные картинки, фотографии зимующих птиц.
Предварительная работа: чтение литературных произведений, наблюдение за птицами во время прогулки, беседы.
Ход.
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа.
Наступили холода. Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
- Правильно, это бывает зимой.
-Как называются зимние месяцы?
-Какой сейчас месяц?
-Что происходит в природе с наступлением холодов?
-Почему улетают птицы?
-А все ли птицы улетают?
-Как называются птицы, которые остаются на зиму?
-Легко ли приходится зимующим птицам в холодное время года?
-Как мы с вами можем помочь птицам?
3. Чтение стихотворения.
Покормите птиц
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна - и не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать,
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз,
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Яшин А.
4. Загадки.
-Как вы уже поняли – сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Уверена, что вы знакомы с некоторыми из них, поэтому, я думаю, вам не составит труда, отгадать о них загадки.
1) Странный доктор есть на свете,
Он деревья лечит, дети.
— Где болит? Тук-тук!
А, нашел. Тут, тут.
(Дятел)
Дети рассматривают изображение дятла и обращают внимание на его внешний вид.
-Что вы знаете о дятле?
2) Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом,
Тут как тут!
(Снегирь)
А. Чепуров
Рассматриваем изображение, уточняем детали.
3) Синяя косынка,
Темненькая спинка,
Маленькая птичка,
Звать ее. (синичка).
-Что вы можете сказать о синичке?
-Чтобы порадовать синицу достаточно повесить на улице кусочек сала - их любимое лакомство.
4) Это кто там, на дорожке,
Испугался нашей кошки?
Это кто там поднял крик —
Чик-чирик да чик-чирик?
(Воробей)
5) Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая!
(Сорока)
6) Окраска сероватая,
Повадка вороватая.
Известная персона
Кто она?
(Ворона)
7)Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит,
Голосом речистым, чистым
Клее-кле-кле кричит со свистом.
(Клест)
Рассматриваем изображения птиц. Беседуем об их облике и образе жизни.
-Кроме этих птиц в наших краях зимуют еще так же сова и филин, поползень и свиристель, голубь и щегол, и другие.
5. Физкультминутка.
Вот под елочкой.
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево- вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево- вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
6. Упражнение "Скажи, когда много" на образование существительного множественного числа.
Ворона - вороны, синица - синицы и т. д.
7. Подведение итогов.
- О каких птицах мы сегодня говорили?
- Какую птицу называют лесным доктором?
- Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?
-А какая птичка любит сало?
8. Домашнее задание.
-Расскажите родителям о зимующих птицах. И сделайте вместе кормушку. Приносите кормушки в детский сад или повесьте их возле дома, только не забудьте насыпать в них корм - это семена дыни, арбуза, семена ясеня очень любит снегирь, семечки подсолнуха, пшено или просто хлебные крошки.