Верменникова Зоя
Конспект НОД «Зимушка-зима» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД открытого занятия на тему:
«Зимушка-зима»
во второй младшей группе.
Воспитатель: Верменикова Зоя Владимировна
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Как можно больше донести до детей, чем хороша зима.
Задачи:
-познакомить детей со свойствами снега (цвет, твердое состояние, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей (существительными, прилагательными, глаголами) по теме занятия.
Развивающая:
Публикация «Конспект НОД „Зимушка-зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах
-развитие исследовательского познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность.
Воспитательная:
- умение работать в группе;
- воспитывать внимательность и наблюдательность.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, холодная.
Материалы и оборудования: тарелочка где лежит снег,замороженные кубики льда
Ход занятия:
I. Организационная часть.
Приветствие «Здравствуйте»
Воспитатель: За руки взялись скорей,
Круг большой мы сделали.
Здравствуйте ребятишки-
девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу.
Всех я вас приветствую.
Воспитатель. Ребята присаживайтесь на стульчик.
Дети садятся на стулья.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится?
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришёл «Снеговик».
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
ДЕТИ: ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего слепили снеговика?
Дети: Он сделан из снега.
Воспитатель: Правильно. Его слепили из снега.
Воспитатель. Дети, в какое время года бывает снег?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Есть такой цветок
Не вплетешь в цветок
На него подуй слегка.
Был цветок и нет цветка.
Дети: Отвечают (снежинка) .
Воспитатель: Дети, а когда много, много снежинок падает как такое природное явление называют?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель : Ребята, а когда снегопад и ветер?
Дети: Вьюга.
Воспитатель: У нас в тарелке лежит снег, подойдите и потрогайте.
Дети, трогают снег, рассматривают.
Воспитатель: Какой снег? Дети, что с ним происходит?
Дети отвечают: (холодный, белый, бес запаха, таит, превращается в воду, если его сжать в ладонях он твердый).
Воспитатель: Ребята как мы одеваемся, зимой если идем гулять на улицу?
Дети: Отвечают (тепло).
Воспитатель: Давайте покажем,как мы одеваемся.
Дети становятся в круг.
Наденем на ножки (указывают на ножки)
Теплые сапожки; (на правую, потом на левую)
На ручки - рукавички
Теплые сестрички. (показывают ручки)
Теплое пальто (надевают «пальто»)
Шапку меховую (надевают «шапку»)
Воспитатель: Ребята, мы одеты тепло, давайте вспомним чем хороша зима, какие развлечения когда на улице много снега?
Дети : Зимой играем в снежки, катаемся на лыжах и коньках,на санках,
строим снежные крепости.
Воспитатель: Ребята вот как хороша зимушка - зима.
Воспитатель загадывает загадку.
Жил я посреди двора,
Где играла детвора,
Но от солнечных лучей,
Превратился я в ручей.
Дети: (снеговик)
Воспитатель: Дети нашему гостью пора, ему очень жарко и он боится превратиться в водичку.
Воспитатель: Дети, скажем снеговику спасибо,что он пришел в гости к нам и до свидания.
Дети: Спасибо! До свидания!
Физкультурная – минутка
Очень холодно зимой
(руками хлопаем по плечам)
Чтобы ножки не замерзли
Мы попрыгаем немножко
(прыгаем на правой ножке на левой)
Воспитатель: Ребята давайте поиграем.
Перед тем как играть воспитатель с детьми рассматриваю картинки животных и птиц кому, какие следы принадлежат.
Правела игры: правильно подобрать картинку где изображены следы какому животному или птички они принадлежат.
Утром - когда мы идем в детский сад, то на снегу видим много разных
следов это может быть следы птиц и животных.
Дети приглашаются к столу где лежат рисунки с изображением воробья, вороны, кота,собаки и их следы.
Ребятам по памяти раскладывают и потом проверяют вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вам понравилась играть?
Дети отвечают: Да.
Воспитатель читает стихотворения.
Зима.
Кот сидит, топорщит ушки
И не может разгадать,
Что за маленькие мушки
Стали в воздухе летать.
Стайкой сказочной порхают
И садятся на дома,
Глупый котик, он не знает,
Это снег, пришла зима.
Воспитатель: Ребята наше занятие подошло к завершению.
Воспитатель: Ребята скажите нашим гостям. До свидания!