Наталья Добрынина
Занятие в первой младшей группе по окружающему миру с элементами экспериментирования «Зимняя прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
.
Цель: познакомить детей со свойствами снега - холодный, белый, тает в комнате; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление и воображение, наблюдательность. Совершенствовать двигательную активность, закреплять навыки ходьбы подгруппой, с изменением направления движения по указанию педагога; обращать внимание детей на красоту природы используя стихи.
Предварительная работа. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы : идет снег, он покрывает землю и растения, часто бывают морозы, люди носят теплую одежду.
Публикация «Занятие в первой младшей группе по окружающему миру с элементами экспериментирования „Зимняя прогулка в лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Описание опыта: Набрать на прогулке вместе с детьми снега в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная. Сделать вывод: снег в теплом месте тает, превращаясь в воду.
Материал к занятию : иллюстрации с изображением зимних деревьев, белые бумажные силуэты зверей (лиса, зайчик, медведь, ежик, снег в большом тазу в виде сугроба, снег в прозрачной баночке, игрушка снеговика.
Ход занятия
Проводится с подгруппой детей. Они под спокойную мелодию по предложению воспитателя подходят к окну. Воспитатель обращает их внимание на вид из окна. Все рассматривают зимний пейзаж.
Воспитатель. Посмотрите, как красиво!
Где лежит снег? (На деревьях, на крышах, на дорожках, на заборе.) Как красиво на улице! Бело! Светло! Посмотрите, что я вам принесла с улицы, (показать снег, лежащий в прозрачной баночке) Что это? (снег) А вы любите гулять? (Да.) Хотите погулять? (Да.) Тогда одевайтесь, побыстрее.
Все вокруг белым - бело.
Много снега намело!
Вот веселые деньки:
Все на лыжи и коньки!
Динамическая игра. Посмотрите - за окном, белые дорожки (обзорный жест рукой). Все равно гулять пойдем! (Шагают на месте.) Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги) Теплые сапожки.
Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу, Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу). На ручки - рукавички (руки вверх, Теплые сестрички (крутят ладошками). Это правый кулачок (показывают, это левый кулачок (показывают). Пальтишки меховые («надевают пальто», Сапожки пуховые (указывают на сапоги, наклон).
Воспитатель. Ну что? Все готовы? Пошли гулять. Ой, как много снега, большие сугробы намело, тяжело идти, ноги проваливаются (медленно шагают, высоко поднимая ноги). Вытаскиваем ноги, идем дальше, не останавливайтесь. Устали? Трудно идти? Надо надеть лыжи! (Остановились, «надевают лыжи», скользящий шаг). Вот гак намного легче! А кругом белым-бело - красота! Снежок пушистый, блестит на солнце! И на деревьях шапки из снега! Кругом снег.
Дети обнаруживают в тазу настоящий снег, подходят.
Воспитатель. Посмотрите, сугроб! Какого цвета снег? (Белый.) Потрогайте и скажите, какой он ощупь? (Холодный. Какого размера сугроб? (Большой.)
А вот здесь я вижу еще сугробы! Да как много! Давайте подойдем поближе и рассмотрим их хорошенько. Мне кажется, они на кого-то похожи.
Игра «Кто спрятался в сугробе? Из белой бумаги резаны контуры знакомых детям зверей - зайца, медведя, лисы, ежика.) Дети рассматривают силуэты и называют, кого они в них узнали, кто в них спрятался.
Сюрпризный момент: Воспитатель. Вот еще сугроб! Кто здесь спрятался? Давайте посмотрим! (Достать игрушечного снеговика). Снеговичок мне что- то шепчет на ушко (прислушивается). Он хочет поиграть с нами! (физкультминутка)
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо падает, ложится
Пора возвращаться с прогулки, дети возвращаются к баночке со снегом. Наш снежок стал таять, получилась вода. Значит в тепле снег тает и получается вода.