Получи документы

Занятие в первой младшей группе по окружающему миру с элементами экспериментирования «Зимняя прогулка в лес»

Наталья Добрынина
Занятие в первой младшей группе по окружающему миру с элементами экспериментирования «Зимняя прогулка в лес»

.

Цель: познакомить детей со свойствами снега - холодный, белый, тает в комнате; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление и воображение, наблюдательность. Совершенствовать двигательную активность, закреплять навыки ходьбы подгруппой, с изменением направления движения по указанию педагога; обращать внимание детей на красоту природы используя стихи.

Предварительная работа. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы : идет снег, он покрывает землю и растения, часто бывают морозы, люди носят теплую одежду.

Публикация «Занятие в первой младшей группе по окружающему миру с элементами экспериментирования „Зимняя прогулка в лес“» размещена в разделах

Описание опыта: Набрать на прогулке вместе с детьми снега в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная. Сделать вывод: снег в теплом месте тает, превращаясь в воду.

Материал к занятию : иллюстрации с изображением зимних деревьев, белые бумажные силуэты зверей (лиса, зайчик, медведь, ежик, снег в большом тазу в виде сугроба, снег в прозрачной баночке, игрушка снеговика.

Ход занятия

Проводится с подгруппой детей. Они под спокойную мелодию по предложению воспитателя подходят к окну. Воспитатель обращает их внимание на вид из окна. Все рассматривают зимний пейзаж.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво!

Где лежит снег? (На деревьях, на крышах, на дорожках, на заборе.) Как красиво на улице! Бело! Светло! Посмотрите, что я вам принесла с улицы, (показать снег, лежащий в прозрачной баночке) Что это? (снег) А вы любите гулять? (Да.) Хотите погулять? (Да.) Тогда одевайтесь, побыстрее.

Все вокруг белым - бело.

Много снега намело!

Вот веселые деньки:

Все на лыжи и коньки!

Динамическая игра. Посмотрите - за окном, белые дорожки (обзорный жест рукой). Все равно гулять пойдем! (Шагают на месте.) Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги) Теплые сапожки.

Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу, Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу). На ручки - рукавички (руки вверх, Теплые сестрички (крутят ладошками). Это правый кулачок (показывают, это левый кулачок (показывают). Пальтишки меховые («надевают пальто», Сапожки пуховые (указывают на сапоги, наклон).

Воспитатель. Ну что? Все готовы? Пошли гулять. Ой, как много снега, большие сугробы намело, тяжело идти, ноги проваливаются (медленно шагают, высоко поднимая ноги). Вытаскиваем ноги, идем дальше, не останавливайтесь. Устали? Трудно идти? Надо надеть лыжи! (Остановились, «надевают лыжи», скользящий шаг). Вот гак намного легче! А кругом белым-бело - красота! Снежок пушистый, блестит на солнце! И на деревьях шапки из снега! Кругом снег.

Дети обнаруживают в тазу настоящий снег, подходят.

Воспитатель. Посмотрите, сугроб! Какого цвета снег? (Белый.) Потрогайте и скажите, какой он ощупь? (Холодный. Какого размера сугроб? (Большой.)

А вот здесь я вижу еще сугробы! Да как много! Давайте подойдем поближе и рассмотрим их хорошенько. Мне кажется, они на кого-то похожи.

Игра «Кто спрятался в сугробе? Из белой бумаги резаны контуры знакомых детям зверей - зайца, медведя, лисы, ежика.) Дети рассматривают силуэты и называют, кого они в них узнали, кто в них спрятался.

Сюрпризный момент: Воспитатель. Вот еще сугроб! Кто здесь спрятался? Давайте посмотрим! (Достать игрушечного снеговика). Снеговичок мне что- то шепчет на ушко (прислушивается). Он хочет поиграть с нами! (физкультминутка)

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо падает, ложится

Пора возвращаться с прогулки, дети возвращаются к баночке со снегом. Наш снежок стал таять, получилась вода. Значит в тепле снег тает и получается вода.

Публикации по теме:

Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «В поисках мыльных пузырей»Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «В поисках мыльных пузырей» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные: - стимулировать развитие познавательного интереса.

Интегрированный конспект занятие в младшей группе «Зимняя прогулка»Интегрированный конспект занятие в младшей группе «Зимняя прогулка» Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие» Цель: Укрепление здоровья. Ознакомление детей с окружающим миром.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру с элементами труда в младшей группе «Цветы на нашем подоконнике»Конспект НОД по окружающему миру с элементами труда в младшей группе «Цветы на нашем подоконнике» Цель: формирование начал экологической культуры. Задачи: • расширить знания детей о комнатных растениях; • уточнить знание детьми основных.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии. Задачи: - побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки.

Занятие по окружающему миру «Мир ткани»Занятие по окружающему миру «Мир ткани» В группе старшего дошкольного возраста прошло тематическое занятие по окружающему миру «Мир ткани». В ходе познавательной беседы воспитатель.

Занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группеЗанятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группе В «Прогимназии N9”Ручеёк» в средней группе «Барбарики» Было проведено занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями. Целью.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в первой младшей группе по окружающему миру с элементами экспериментирования «Зимняя прогулка в лес»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 17:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД