Папки-передвижки

Конспект занятия «Зимний сказочный дворец царевны Зимы»

Елена Колсанова
Конспект занятия «Зимний сказочный дворец царевны Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Колсанова Елена Михайловна. Школа 2126 «Перово» ДО «Росинка»

Зимний сказочный дворец царевны Зимы.

Цель: Формировать интерес к сказочным постройкам, их нарядному облику, разнообразным архитектурным постройкам, а также желание создать дворец и украсить его нарядными деталями.

1 занятие Таинственность холодных цветов. Ледяные кирпичики.

Задачи:

Образовательные: Закрепить навыки рисования гуашью, умения смешивать краски.

Публикация «Конспект занятия „Зимний сказочный дворец царевны Зимы“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие цвета, способность любоваться красотой и богатством цветовых переливов, расширять опыт общения с холодной гаммой цветов.

Воспитательные: Воспитывать интерес к произведениям искусства;

Вызвать положительный эмоциональный отклик средствами живописи для создания изображения.

Материалы: бумага (формат А 4, гуашь (синяя, голубая, фиолетовая, белая, большие кисти.

Зрительный ряд: репродукции произведений живописи: Васнецов А. М. «Зимний сон», Ямполь А. «Зимнее утро», Бакшеев В. «Иний».

Литературный ряд: стихотворение В. Фетисов «Зимние краски»

Музыкальный ряд: А Скрябин. Хрупкость.

Ход мероприятия:

(Показываю детям конверт и собираю возле себя)

-Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, внезапно подул сильный ветер, и мне в руки прилетело письмо. Вот оно. На конверте написано: «Детский сад «Росинка». Ребятам подготовительной группы» (Показываю письмо). Давайте зачитаем, что там написано: «Дорогие ребята! Пишет вам царевна Зима. Мой друг, Ветер, посоветовал мне построить дворец из прозрачных ледяных кирпичиков, переливающихся, как драгоценные камни, синими, голубыми, сине – зелеными, фиолетовыми цветами. Помогите мне, пожалуйста, возвести такой красивый, ледяной дворец».

- Поможем царевне Зиме возвести ледяной дворец.

Ответы детей:

- Давайте вспомним, что такое дворец, и как он выглядит?

Ответы детей:

Обобщаю, дополняю ответы детей. - Дворец – это здание, жилище с многочисленными башнями, арками, пристройками, красивыми окнами с резными наличниками, балконами.

- Ребята, а как же нам нарисовать кирпичики, чтобы они получились действительно ледяными, переливающимися, как драгоценные камни, синими, голубыми, синими, фиолетовыми цветами.

Ответы детей:

Обобщаю, дополняю ответы детей. – Правильно, будем использовать холодные цвета (синий, голубой, фиолетовый, белый). А кто мне расскажет, почему же зима любит холодные цвета?

Ответы детей:

Обобщаю, дополняю ответы детей. – Зимой холодно, везде лежит белый снег, реки покрываются льдом. Дуют холодные ветра, метели, вьюга. Холодные цвета создают впечатление прохлады. Зиму мы ассоциируем с холодом, стужей, льдом.

Давайте посмотрим какими красками рисуют художники зиму.

Показываю детям иллюстрации с зимними пейзажами, читаю отрывок из стихотворения Василия Фетисова «Зимние краски»

Заготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю – лучшие белила,

Зарям – алые чернила.

Всем деревьям – чистые

Блестки серебристые.

Посмотрите на картину Васнецова А. М. «Зимний сон», какая зима, какое у нее настроение?

Ответы детей:

А это картина Александра Ямполь «Зимнее утор». Что нам может рассказать эта картина?

Ответы детей:

Давайте познакомимся еще с одной картиной. Это картина Василия Бакшиева «Иний». Что может рассказать на это картина.

Ответы детей:

Обобщаю, дополняю ответы детей.

Физкультминутка

Мы на улицу выходим

И по снегу ходим, ходим Ходьба друг за другом

Снег мы в руки набираем

И комочки покатаем Наклоны, имитация скатывания снежных комочков

Мы комочки покатали,

И они большими стали. Выпрямились, руки в стороны

Снеговик уже подрос,

У него морковный нос. Руки вверх, показывают на нос

Снеговик нас подожди,

Нам домой пора идти. Ходьба на месте.

-Теперь давайте приступим к работе. Дети под произведение А. Скрябина «Хрупкость» выполняют задание.

- Будем рисовать «ледяные кирпичики» для постройки дворца, смешивать цвета. Цвета у нас «расплываются», «перетекают» друг в друга, «переливаются», не имеют четких границ.

После завершения работы, переносим «ледяные кирпичики» на пол, любуемся красотой и богатством цветовых переливов.

- Ребята, давайте посмотрим, понравятся ли наши «ледяные кирпичики» царевне Зиме.

Ответы детей:

Обобщаю, дополняю ответы детей. Да, понравятся. Наши кирпичики переливаются, блестят как драгоценные камни. Сияют синими, голубыми, сине – зелеными, фиолетовыми цветами.

2 занятие Украшаем зимний сказочный дворец царевны Зимы

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение вырезать из бумаги различные по форме архитектурные детали – окна (полукруглые, треугольные, трапециевидные, крыши (полукруглые, треугольные, куполообразные);

Украшать различными (прямыми, волнистыми) перекрещенными линиями - «сеточкой», а также узорами с помощью восковых мелков. Сверху узор слегка смачивать поролоновой губкой и покрыт рисунок акварельными красками с помощью мягкой кисти.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к сказочным постройкам, их нарядному облику, разнообразным архитектурным деталям;

Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, цветовой гаммы и декоративных украшений;

Воспитательные: Воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру через знакомые литературные произведения;

Воспитывать умение работать вместе, помогать друг другу, договариваться о совместной работе, ее содержании.

Материалы: бумага (формат А 4, ножницы, восковые мелки, вода, поролоновые губки, акварельные краски, мягкие кисти, салфетки.

Зрительный ряд: изображения сказочных дворцов из сказки «Снежная Королева», «Сказка о царе Солтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Солтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Аленький цветочек»; иллюстрации с изображениями окон, крыш, дверей.

Литературный ряд: Курбатова Т. Л. «Ледяной дворец», Н Горяева «Строить будем мы не дом, а дворец волшебный…»; загадки о сказочных персонажах.

Музыкальный ряд: С. Прокофьев. Прелюдия до мажор.

Ход мероприятия: Собираю детей возле себя, в руках ларец.

- Ребята, со мной происходят чудеса. Пришла я в детский сад, а у нас в группе, на столе, стоит вот такой ларец. Давайте посмотрим, что же там. Достаю из ларца изображение замка Снежной Королевы. Показываю детям изображение и загадываю загадку

Эта женщина прекрасна,

Красота её опасна.

Может взглядом погубить,

Сердце в миг оледенить.

Вся она полна коварства,

В ледяное ее царство,

Если кто - то попадет,

То, пожалуй, пропадет.

Кто эта красавица,

Что коварством славится?

Властная, мятежная

- Ребята, как вы думаете, кто же живет в этом дворце.

Ответы детей:

- Правильно, это замок Снежной Королевы. Давайте рассмотрим какой формы

Ответы детей:

Обобщаю, дополняю ответы детей. Замок с башнями. Крыши на башнях треугольной формы, увенчаны шпилями.

Достаю из ларца изображение дворца из сказки о царе Солтане и загадываю загадку.

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет:

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Корабельшики дивятся,

На кораблике толпятся,

На знакомом острову

Чудо видят наяву:

Город новый златоглавый,

Пристань с крепкою заставой;

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

- Ребята, как вы думаете, кто же живет в этом дворце.

Ответы детей:

- Правильно, это дворец князя Гвидона, из сказки «Сказка о царе Солтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Солтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», Давйте рассмотрим какой формы окна, крыши у дворца. Какие еще архитектурные элементы вы увидели.

Ответы детей:

Обобщаю, дополняю ответы детей. Башни с разными по форме крышами: шатровая, купол-луковка.

Достаю из ларца изображение дворца из сказки «Аленький цветочек» и загадываю загадку.

Жил да был один купец,

уважаемый вдовец.

Долго за морем он был,

наконец домой приплыл.

Дочерям привёз подарки.

Старшеньким – каменьев ярких.

Младшей, спрятав в узелок,

чудный … Аленький цветок.

- Ребята, как вы думаете, из какой сказки этот дворец?

Ответы детей:

- Правильно, это дворец из сказки «Аленький цветок». Кто мне скажет какой формы во дворце окна, крыши, другие архитектурные элементы?

Ответы детей:

Обобщаю, дополняю ответы детей.

- Ребята, сегодня мы с вами начнем украшать наш замок для нашей царевны Зимы. Будем вырезать из бумаги окна, двери, нарисуем узоры и покроем рисунок акварельными красками.

Хочу показать вам, какими же узорами украшали во дворцах окна, крыши, двери?

Показываю иллюстрации из сказок.

Обобщаю, дополняю ответы детей.

Окна во дворцах арочные, с тонкими наклонными решетками. Фигурные узорчатые крыши. Широкие полукруглые ворота, похожие на арку.

Теперь разомнёмся и приступим к работе.

Физкультминутка

Я мороза не боюсь. Шагаем на месте.

С ним я крепко подружусь. Хлопаем в ладоши.

Подойдет ко мне мороз, Присели.

Тронет руку, тронет нос Показали руку, нос.

Значит, надо не зевать, Хлопаем в ладоши.

Прыгать, бегать и играть. Прыхки на месте.

Дети садятся за столы, показываю приемы выполнения работы.

- Берем лист бумаги, складываем пополам и вырезаем форму окна, которую вы выбрали. После этого обводим восковыми мелками окошко по контуру. Наносим узор. Это может быть рисунок– «сеточкой», когда рисуем прямые перекрешенные линии. После этого с помощью поролоновой губкой слегка смачиваем водой и покрываем узор акварельными красками. Посмотрите какие красивые окошки у нас получаются.

Дети выполняют работу. Предлагаю желающим вырезать крыши, нанести узор и покрыт красками.

3 занятие Украшаем зимний сказочный дворец царевны Зимы

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать интерес к сказочным постройкам, их нарядному облику;

Создать из детелей-кирпичиков сказочный дворец и украсить его нарядными архитектурными деталями, подготовленными на предыдущем мероприятии.

Развивающие: развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность.

Воспитательные: Продолжать воспитывать умение работать вместе, помогать друг другу, договариваться о совместной работе, ее содержании.

Материалы:, работы предыдущего занятия («Ледяные кирпичики», окна, крыши, бумага, ножницы, клей, салфетки, скотч

Зрительный ряд:

Литературный ряд: Курбатова Т. Л. «Ледяной дворец», Н Горяева «Строить будем мы не дом, а дворец волшебный…».

Музыкальный ряд: С. Прокофьев. Прелюдия до мажор.

Ход мероприятия: Собираю детей возле себя, в руках сундучок.

- Ребята, мне кажется, что зимой происходят чудеса. Я сегодня, возле нашего снеговика, которого мы недавно слепили, нашла вот такой сундучок. Посмотрим, что там? Да это же игра- пазл. Игра называется «Собери замок Деда Мороза». Давайте соберем замок Деда Мороза.

Дети собирают пазл – замок Деда Мороза.

- Ребята вы прекрасно справились с заданием. Ведь сегодня нам предстоит собрать замок для самой царицы Зимы. Читаю стихотворение Н. А. Горяевой «Строить будем…»

Строить будем мы не дом,

а дворец волшебный,

чтобы башенки на нем устремились острием

купол неба светлый.

- Давайте мы с вами превратимся в строителей и соберем из деталей – кирпичиков сказочный дворец. Украсим дворец нарядными, красивыми архитектурными деталями, которые мы приготовили на предыдущем мероприятии.

В процессе работы совместно с детьми решаем какой замок построить, приклеиваем детали. Под произведение С. Прокофьева «Прелюдия до мажор» собираем сказочный замок.

В конце мероприятия читаю отрывок из стихотворения Курбатовой Т. Л. «Ледяной дворец»

Ледяной дворец стоит,

Словно серебро блестит.

Ледяные двери, ледяные окна.

А в окне прозрачные ледяные стекла.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец Деда Мороза»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец Деда Мороза» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с занятия по рисованию "Сказочный.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект занятия по рисованию «Дворец короля Пипина» в подготовительной группе Задачи: Развивающие: развивать воображение, речь, совершенствовать чувство юмора. Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к занятиям.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец» ЦЕЛЬ :учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Задачи :помочь детям научиться различать реальный.

Новогоднее украшение окон «Сказочный зимний мир»Новогоднее украшение окон «Сказочный зимний мир» Новогоднее украшение окон Новый год слетает с неба? Или из лесу идёт? Или из сугроба снега К нам приходит новый год? Он, наверно, жил снежинкой.

Рисование в подготовительной группе «Сказочный дворец»Рисование в подготовительной группе «Сказочный дворец» Рисование в подготовительной группе «Сказочный дворец»Программное содержание: Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять.

Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Приключение Зимушки-зимы и Снеговика»Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Приключение Зимушки-зимы и Снеговика» Зимний спортивный праздник для старших дошкольников Цель: Популяризация здорового образа жизни. Задачи: - закрепить правила эстафет;.

Зимний спортивный праздник «Подарки Зимы»Зимний спортивный праздник «Подарки Зимы» Зимний спортивный праздник «Подарки Зимы»для средних, старших и подготовительных групп. Задачи: В игровой форме развивать физические качества:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимний сказочный дворец царевны Зимы»
Опубликовано: 21 января 2020 в 17:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимний сказочный дворец царевны Зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колсанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД