Елена Колсанова
Конспект занятия «Зимний сказочный дворец царевны Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Колсанова Елена Михайловна. Школа 2126 «Перово» ДО «Росинка»
Зимний сказочный дворец царевны Зимы.
Цель: Формировать интерес к сказочным постройкам, их нарядному облику, разнообразным архитектурным постройкам, а также желание создать дворец и украсить его нарядными деталями.
1 занятие Таинственность холодных цветов. Ледяные кирпичики.
Задачи:
Образовательные: Закрепить навыки рисования гуашью, умения смешивать краски.
Публикация «Конспект занятия „Зимний сказочный дворец царевны Зимы“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие цвета, способность любоваться красотой и богатством цветовых переливов, расширять опыт общения с холодной гаммой цветов.
Воспитательные: Воспитывать интерес к произведениям искусства;
Вызвать положительный эмоциональный отклик средствами живописи для создания изображения.
Материалы: бумага (формат А 4, гуашь (синяя, голубая, фиолетовая, белая, большие кисти.
Зрительный ряд: репродукции произведений живописи: Васнецов А. М. «Зимний сон», Ямполь А. «Зимнее утро», Бакшеев В. «Иний».
Литературный ряд: стихотворение В. Фетисов «Зимние краски»
Музыкальный ряд: А Скрябин. Хрупкость.
Ход мероприятия:
(Показываю детям конверт и собираю возле себя)
-Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, внезапно подул сильный ветер, и мне в руки прилетело письмо. Вот оно. На конверте написано: «Детский сад «Росинка». Ребятам подготовительной группы» (Показываю письмо). Давайте зачитаем, что там написано: «Дорогие ребята! Пишет вам царевна Зима. Мой друг, Ветер, посоветовал мне построить дворец из прозрачных ледяных кирпичиков, переливающихся, как драгоценные камни, синими, голубыми, сине – зелеными, фиолетовыми цветами. Помогите мне, пожалуйста, возвести такой красивый, ледяной дворец».
- Поможем царевне Зиме возвести ледяной дворец.
Ответы детей:
- Давайте вспомним, что такое дворец, и как он выглядит?
Ответы детей:
Обобщаю, дополняю ответы детей. - Дворец – это здание, жилище с многочисленными башнями, арками, пристройками, красивыми окнами с резными наличниками, балконами.
- Ребята, а как же нам нарисовать кирпичики, чтобы они получились действительно ледяными, переливающимися, как драгоценные камни, синими, голубыми, синими, фиолетовыми цветами.
Ответы детей:
Обобщаю, дополняю ответы детей. – Правильно, будем использовать холодные цвета (синий, голубой, фиолетовый, белый). А кто мне расскажет, почему же зима любит холодные цвета?
Ответы детей:
Обобщаю, дополняю ответы детей. – Зимой холодно, везде лежит белый снег, реки покрываются льдом. Дуют холодные ветра, метели, вьюга. Холодные цвета создают впечатление прохлады. Зиму мы ассоциируем с холодом, стужей, льдом.
Давайте посмотрим какими красками рисуют художники зиму.
Показываю детям иллюстрации с зимними пейзажами, читаю отрывок из стихотворения Василия Фетисова «Зимние краски»
Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю – лучшие белила,
Зарям – алые чернила.
Всем деревьям – чистые
Блестки серебристые.
Посмотрите на картину Васнецова А. М. «Зимний сон», какая зима, какое у нее настроение?
Ответы детей:
А это картина Александра Ямполь «Зимнее утор». Что нам может рассказать эта картина?
Ответы детей:
Давайте познакомимся еще с одной картиной. Это картина Василия Бакшиева «Иний». Что может рассказать на это картина.
Ответы детей:
Обобщаю, дополняю ответы детей.
Физкультминутка
Мы на улицу выходим
И по снегу ходим, ходим Ходьба друг за другом
Снег мы в руки набираем
И комочки покатаем Наклоны, имитация скатывания снежных комочков
Мы комочки покатали,
И они большими стали. Выпрямились, руки в стороны
Снеговик уже подрос,
У него морковный нос. Руки вверх, показывают на нос
Снеговик нас подожди,
Нам домой пора идти. Ходьба на месте.
-Теперь давайте приступим к работе. Дети под произведение А. Скрябина «Хрупкость» выполняют задание.
- Будем рисовать «ледяные кирпичики» для постройки дворца, смешивать цвета. Цвета у нас «расплываются», «перетекают» друг в друга, «переливаются», не имеют четких границ.
После завершения работы, переносим «ледяные кирпичики» на пол, любуемся красотой и богатством цветовых переливов.
- Ребята, давайте посмотрим, понравятся ли наши «ледяные кирпичики» царевне Зиме.
Ответы детей:
Обобщаю, дополняю ответы детей. Да, понравятся. Наши кирпичики переливаются, блестят как драгоценные камни. Сияют синими, голубыми, сине – зелеными, фиолетовыми цветами.
2 занятие Украшаем зимний сказочный дворец царевны Зимы
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение вырезать из бумаги различные по форме архитектурные детали – окна (полукруглые, треугольные, трапециевидные, крыши (полукруглые, треугольные, куполообразные);
Украшать различными (прямыми, волнистыми) перекрещенными линиями - «сеточкой», а также узорами с помощью восковых мелков. Сверху узор слегка смачивать поролоновой губкой и покрыт рисунок акварельными красками с помощью мягкой кисти.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к сказочным постройкам, их нарядному облику, разнообразным архитектурным деталям;
Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, цветовой гаммы и декоративных украшений;
Воспитательные: Воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру через знакомые литературные произведения;
Воспитывать умение работать вместе, помогать друг другу, договариваться о совместной работе, ее содержании.
Материалы: бумага (формат А 4, ножницы, восковые мелки, вода, поролоновые губки, акварельные краски, мягкие кисти, салфетки.
Зрительный ряд: изображения сказочных дворцов из сказки «Снежная Королева», «Сказка о царе Солтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Солтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Аленький цветочек»; иллюстрации с изображениями окон, крыш, дверей.
Литературный ряд: Курбатова Т. Л. «Ледяной дворец», Н Горяева «Строить будем мы не дом, а дворец волшебный…»; загадки о сказочных персонажах.
Музыкальный ряд: С. Прокофьев. Прелюдия до мажор.
Ход мероприятия: Собираю детей возле себя, в руках ларец.
- Ребята, со мной происходят чудеса. Пришла я в детский сад, а у нас в группе, на столе, стоит вот такой ларец. Давайте посмотрим, что же там. Достаю из ларца изображение замка Снежной Королевы. Показываю детям изображение и загадываю загадку
Эта женщина прекрасна,
Красота её опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце в миг оледенить.
Вся она полна коварства,
В ледяное ее царство,
Если кто - то попадет,
То, пожалуй, пропадет.
Кто эта красавица,
Что коварством славится?
Властная, мятежная
- Ребята, как вы думаете, кто же живет в этом дворце.
Ответы детей:
- Правильно, это замок Снежной Королевы. Давайте рассмотрим какой формы
Ответы детей:
Обобщаю, дополняю ответы детей. Замок с башнями. Крыши на башнях треугольной формы, увенчаны шпилями.
Достаю из ларца изображение дворца из сказки о царе Солтане и загадываю загадку.
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет:
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Корабельшики дивятся,
На кораблике толпятся,
На знакомом острову
Чудо видят наяву:
Город новый златоглавый,
Пристань с крепкою заставой;
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
- Ребята, как вы думаете, кто же живет в этом дворце.
Ответы детей:
- Правильно, это дворец князя Гвидона, из сказки «Сказка о царе Солтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Солтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», Давйте рассмотрим какой формы окна, крыши у дворца. Какие еще архитектурные элементы вы увидели.
Ответы детей:
Обобщаю, дополняю ответы детей. Башни с разными по форме крышами: шатровая, купол-луковка.
Достаю из ларца изображение дворца из сказки «Аленький цветочек» и загадываю загадку.
Жил да был один купец,
уважаемый вдовец.
Долго за морем он был,
наконец домой приплыл.
Дочерям привёз подарки.
Старшеньким – каменьев ярких.
Младшей, спрятав в узелок,
чудный … Аленький цветок.
- Ребята, как вы думаете, из какой сказки этот дворец?
Ответы детей:
- Правильно, это дворец из сказки «Аленький цветок». Кто мне скажет какой формы во дворце окна, крыши, другие архитектурные элементы?
Ответы детей:
Обобщаю, дополняю ответы детей.
- Ребята, сегодня мы с вами начнем украшать наш замок для нашей царевны Зимы. Будем вырезать из бумаги окна, двери, нарисуем узоры и покроем рисунок акварельными красками.
Хочу показать вам, какими же узорами украшали во дворцах окна, крыши, двери?
Показываю иллюстрации из сказок.
Обобщаю, дополняю ответы детей.
Окна во дворцах арочные, с тонкими наклонными решетками. Фигурные узорчатые крыши. Широкие полукруглые ворота, похожие на арку.
Теперь разомнёмся и приступим к работе.
Физкультминутка
Я мороза не боюсь. Шагаем на месте.
С ним я крепко подружусь. Хлопаем в ладоши.
Подойдет ко мне мороз, Присели.
Тронет руку, тронет нос Показали руку, нос.
Значит, надо не зевать, Хлопаем в ладоши.
Прыгать, бегать и играть. Прыхки на месте.
Дети садятся за столы, показываю приемы выполнения работы.
- Берем лист бумаги, складываем пополам и вырезаем форму окна, которую вы выбрали. После этого обводим восковыми мелками окошко по контуру. Наносим узор. Это может быть рисунок– «сеточкой», когда рисуем прямые перекрешенные линии. После этого с помощью поролоновой губкой слегка смачиваем водой и покрываем узор акварельными красками. Посмотрите какие красивые окошки у нас получаются.
Дети выполняют работу. Предлагаю желающим вырезать крыши, нанести узор и покрыт красками.
3 занятие Украшаем зимний сказочный дворец царевны Зимы
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать интерес к сказочным постройкам, их нарядному облику;
Создать из детелей-кирпичиков сказочный дворец и украсить его нарядными архитектурными деталями, подготовленными на предыдущем мероприятии.
Развивающие: развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность.
Воспитательные: Продолжать воспитывать умение работать вместе, помогать друг другу, договариваться о совместной работе, ее содержании.
Материалы:, работы предыдущего занятия («Ледяные кирпичики», окна, крыши, бумага, ножницы, клей, салфетки, скотч
Зрительный ряд:
Литературный ряд: Курбатова Т. Л. «Ледяной дворец», Н Горяева «Строить будем мы не дом, а дворец волшебный…».
Музыкальный ряд: С. Прокофьев. Прелюдия до мажор.
Ход мероприятия: Собираю детей возле себя, в руках сундучок.
- Ребята, мне кажется, что зимой происходят чудеса. Я сегодня, возле нашего снеговика, которого мы недавно слепили, нашла вот такой сундучок. Посмотрим, что там? Да это же игра- пазл. Игра называется «Собери замок Деда Мороза». Давайте соберем замок Деда Мороза.
Дети собирают пазл – замок Деда Мороза.
- Ребята вы прекрасно справились с заданием. Ведь сегодня нам предстоит собрать замок для самой царицы Зимы. Читаю стихотворение Н. А. Горяевой «Строить будем…»
Строить будем мы не дом,
а дворец волшебный,
чтобы башенки на нем устремились острием
купол неба светлый.
- Давайте мы с вами превратимся в строителей и соберем из деталей – кирпичиков сказочный дворец. Украсим дворец нарядными, красивыми архитектурными деталями, которые мы приготовили на предыдущем мероприятии.
В процессе работы совместно с детьми решаем какой замок построить, приклеиваем детали. Под произведение С. Прокофьева «Прелюдия до мажор» собираем сказочный замок.
В конце мероприятия читаю отрывок из стихотворения Курбатовой Т. Л. «Ледяной дворец»
Ледяной дворец стоит,
Словно серебро блестит.
Ледяные двери, ледяные окна.
А в окне прозрачные ледяные стекла.