Максимова Светлана
Зимний поход «Веселые туристы» совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать основы здорового образа жизни в семье: проводить досуг активно на природе, на воздухе, играть в подвижные игры со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
-Совершенствовать двигательные навыки, физические качества: быстрота, сила, выносливость, глазомер, ловкость.
-Формировать эмоционально-положительное отношение к своей семье, к сверстникам, готовность к совместной деятельности, коллективным играм.
-Развивать воображение и творческую активность; способность видеть и воспринимать красоту природы.
Предварительная работа:
Темочки:
- Зима. Родительский клуб, совместные досуги, мастер-классы
- Туризм. Туристическая деятельность
- Темочки
Беседы с детьми на тему туризм : снаряжение, виды туризма, правила
поведения на природе в лесу, у воды, на дорогах. Скандинавская ходьба.
Беседа о зимних обитателях наших лесов.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы
открыли старт посвященный году семьи, отправляемся в туристский поход, в парк нашего родного города. Вы все подготовились к данному мероприятию: одели спортивную одежду и обули удобную обувь, молодцы! На пути нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. А главное, соблюдать все правила поведения на улице, в природе. Еще нам необходимо взять с собой хорошее настроение и хорошенько размяться перед дорогой. И так, приглашаю всех на веселую разминку.
Разминка.
Если утром ты зарядку делать очень ленишься,
То в походе от нее никуда не денешься!
Быстро за руки берись, в круг скорее становись!
Зарядка.
Ноги устали не знают – смело по горам шагаем.
(Ходьба с высоким подниманием колен.)
Чтоб в лесу не заблудиться, надо вместе
потрудиться.
(Повороты вправо-влево.)
А уставшая спина – это просто ерунда!
(Наклоны туловища.)
Срок пришел, займись костром,
(Наклоны вниз)
подружись-ка с топором.
На выдохе - «Ух!».
Чтобы жар костру задать – всем руками помахать.
( Махи руками назад: правая- левая внизу, поменять)
Наш костер вовсю дымится,
(Имитация огня)
Дыма облако клубится,
Вот и гаснет, наконец, и зарядочке конец!
Воспитатель: Давайте вспомним, что нам пригодится в походе.
Игра «Что можно взять с собой в поход?»
Хлопаем в ладошки – если берем с собой в поход.
Топаем ногами – если не берем с собой в поход.
Котелок, утюг, расческа, пылесос, сачок и соска,
Вездеход, бинокль, духи, две засушенные блохи,
Носовой платок, подушка, ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож. Ну, а соль с собой возьмешь?
Спички, гвоздь и сала шмат, вот и собран наш отряд!
После игры скандинавская ходьба.
Привал.
Викторина «Умники и умницы». (Во время привала)
-Какие виды туризма вы знаете?
(велосипедный, пеший, лыжный, горный, конный, автомобильный)
-Какие части света вы знаете? (север, юг, запад, восток)
-Где восходит солнце? (на востоке)
-Где заходит солнце? (на западе)
-Каких зверей надо опасаться в лесу? (волка, кабана, медведя, лося)
-В чем носят вещи, когда идут в поход?
-Где спят туристы?
-Над чем висит котелок, когда готовят еду?
-Из какого дерева лучше разжигать костер? (из ели)
-Что является постелью в походе? (Спальный мешок)
-Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света?
Проводятся подвижные игры.
Подижная игра «Ловишки-ёлочки».
Дети произвольно располагаются на площадке, ловишка стоит на середине. По сигналу: «Раз, два, три – лови!»- все разбегаются по площадке, увёртываются от ловишки, ребята стараются выручить друг друга, т. к. ловишке нельзя запятнать тех детей, которые станут лицом друг к другу и, вытянув руки в стороны вниз, будут изображать ёлочку.
Подвижная игра «Снеговик»
«Из холодного снежка
Слепим мы снеговика.
Он огромен и сердит
Во дворе один стоит.
Сколько можно так стоять
Будешь с нами ты играть?»
Снеговик отвечает :
«Буду, буду я играть,
Буду вас я догонять!
Замораживать!»
Снеговик догоняет детей, дотрагивается рукавицей до плеча ребёнка, тот встаёт «замороженный»
Игра заканчивается, когда Снеговик «заморозит» всех детей.
Исследовательская деятельность.
Ход опыта: воспитатель предлагает измерить глубину снега палочками: где
снега больше – на ровной поверхности или возле стволов деревьев?
Почему. Педагог обращает внимание детей на причудливые шапки снега
на деревьях и кустарниках.
Воспитатель: А теперь ребята, все подойдите ко мне и давайте помоем
тщательно руки, пришло время подкрепиться!
(Родители в это время накрывают самодельный стол, наливают детям чай
из термосов. Делятся впечатлениями. После того как все поели, дети
самостоятельно организовывают игры по желанию.)
Песня «Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались»
Воспитатель: Сегодня мы совершили замечательную прогулку. Пусть
она запомниться вам надолго. Будьте наблюдательны, будьте
любознательны, и вам откроются многие тайны природы!
На память предлагаю вам сфотографироваться.
Перед тем, как уйти, необходимо проверить не оставили ли вы после себя мусор.