Марина Бобрышева
Зимние забавы. Спортивное развлечение.
▼ Скачать
ЦЕЛЬ:
- формирование экологических представлений у детей раннего возраста посредством поэзии и подвижных игр
ЗАДАЧИ:
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно-развлекательном комплексе
- учить выполнять основные движения
- продолжать повышать двигательную активность детей
- закрепить навыки, полученные на физкультурных занятиях
- продолжать учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы, повторять несложные фразы
Публикация «Зимние забавы, Спортивное развлечение,» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать речевое дыхание слов, внимание, интонационную выразительность речи
- формировать доброжелательное отношение к окружающему миру, друг к другу
ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:
- развитие общей моторики
- развитие слухового восприятия
- локализация предметов в пространстве
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:
- физическое развитие
- речевое развитие
- социально- коммуникативное развитие
- познавательное развитие
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
- рукавички, пушистый, снежки
ОБОРУДОВАНИЕ:
-ковровое покрытие
- берлога с медведем, дерево
- снежки
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
- аудиокассеты: «Волшебство природы»
СОДЕРЖАНИЕ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ :
Воспитатель.
Посмотрите за окном: белые дорожки (показать жестом)
Всё равно гулять пойдём (шагают на месте)
Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги)
Тёплые сапожки
Этот с правой ножки («надевают сапожек» на правую ногу)
Этот с левой ножки («надевают сапожек» на левую ногу)
На ручки- рукавички (руки вверх)
Тёплые сестрички (крутят ладошками)
В эту правый кулачок (показывают)
В эту левый кулачок (показывают)
Пальтишки меховые (надевают пальто)
Сапожки пуховые (указывают на сапоги, наклон)
Воспитатель.
Ребята, все готовы к путешествию? Тогда в путь…
Воспитатель вместе с детьми проговаривают слова:
По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем…
Белым снегом замело,
Все дороги. Все пути
Не проехать, не пройти.
Воспитатель.
Трудно идти, большие сугробы намело, ноги проваливаются в снег.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится…
(И. Суриков)
Воспитатель.
Дети, посмотрите, мы с вами пришли на зимнюю полянку.
Холодно зимой. Покажите, как мы дрожим, когда холодно. (Дети показывают)
Чтобы согреться, поиграем в снежки! (Имитация движений. Дети показывают, как они лепят снежки и бросают)
Воспитатель.
А кто это спит под дубком, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
«В берлоге я лежу всегда, морозною зимою,
Я не рычу, лежу молчу, сосать две лапы я хочу…
Воспитатель.
Кто этот большой зверь? (ответы детей, медведь)
(дети проговаривают слова и тихо подходят к берлоге)
Кто-то спит под дубком
И накрылся кожушком,
Тише дети не шуметь,
Это видно спит медведь…
Воспитатель.
«Что медведь делает зимой? (Ответы детей)
Правильно, зимой медведи спят, не будем будить медведя, пусть спит до весны.
А мы с вами пойдём дальше гулять по зимнему лесу.
Ходьба; ходьба на носочках; ходьба на пяточках;
Воспитатель.
Чтобы узнать, кто от нас прячется на полянке, отгадайте загадку:
Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал … ( ответы детей: заяц)
Подвижная игра: «Зайка» (дети выполняют движения согласно тексту)
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо зайке постоять,
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Зайка беленький скакал
Он от волка убегал,
Прыг – скок за кусток,
По дорожке, под мосток!
Воспитатель. Прыгали, устали, а теперь отдохнём ( Выполнение упражнений на дыхание: дети поднимают руки через стороны вверх – вдох, ноги на носочках; вниз – выдох – опускаются на пяточки).
Воспитатель. Красиво зимой в лесу, погуляли мы с вами на лесной полянке, поиграли, встретили диких животных, узнали, как они проводят время зимой, но нам пора возвращаться в группу. До новых встреч зимний лес. До свидания!
(дети возвращаются под музыкальное сопровождение «Снег – снежок» сл. и муз. Е. Макшанцевой).