Галина Никулина
«Зимние забавы». Конспект продуктивной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект продуктивной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через продуктивную деятельность.
Задачи: Учить детей аккуратно работать с красками, клеем. Закрепить знания о признаках зимы, основных цветов (синий, желтый, красный). Воспитывать желание создавать что то своими руками. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, вызывать радость от восприятия результата своей и общей работы.
Предварительная работа: Тематические беседы о зиме, сезонных изменениях в природе.
Материалы: Костюм Зимы, презентация «Зима», средство для показа презентации, лист ватмана, обклеенный изолентой, шаблоны луны, звезд, снегирей по количеству детей.
Ход:
Педагог приходит в костюме Зимы.
Зима: Здравствуйте, ребята, хотите узнать кто я? Послушайте загадку:
Речки льдом все я закрыла
И сугробов навалила
Все в снегу стоят дома,
Это я пришла…- Зима.
Правильно, ребята, я – Зима, к вам в гости пришла и картинки принесла, пойдемте смотреть, садитесь на стульчики.
Дети проходят на расставленные полукругом стулья и смотрят презентацию «Зима».
Зима во время презентации задает вопросы:
-Зимой тепло или холодно?
-Зимой идет дождь или снег?
-Как можно играть зимой на улице? (Кататься с горки, лепить снеговиков и т. д.)
Зима: Ребята, а какой праздник бывает зимой?
-Новый год.
-А кто приходит к нам на праздник с подарками?
Дети: Д. М. и Снегурочка.
Зима: А вы, ребята, хотите подарить подарок Д. М. и Снегурочке?
Дети: Да.
На последнем слайде презентации «Зима» изображен зимний пейзаж.
Зима: Д. М. и Снегурочка очень любят рисовать картины, на окнах домов. А мы им тоже картину нарисуем в подарок?
Дети: Да.
Зима: Тогда пойдемте за стол картину рисовать.
Дети проходят за стол для создания коллективной композиции. Во время работы звучит спокойная музыка.
Зима: А картина у нас не простая, волшебная - мы ее будем просто закрашивать, а она сама нарисуется! Берем кисточками немножко краски и закрашиваем всю картину. Какого цвета у нас краска? (синяя). Молодцы ребята, всю картину закрасили. Сейчас ей нужно подсохнуть маленько, чтобы волшебство началось, а вы пока со мной поиграете?
Игра «Снежинки- балеринки»
Зима: Я принесла с собой своих снежинок- балеринок, мне очень нравиться с ними играть. Я подую на снежинок-балеринок а они по кругу летят, потом они кружаться, кружаться, устают и садятся на снег. Поиграем со снежинками? Берите снежинок, я на вас подую, и вы полетите со снежинками, потом закружитесь, а когда устанете, полетите на стульчики отдыхать.
Зима: Хорошо поиграли, давайте мне моих балеринок назад, они посидят и поглядят на вас.
Педагог: Хорошо мы поиграли? Посмотрим, подсохла наша картина?
Дети: Да.
Дети опять проходят за стол.
Педагог: Смотрите, ребята, а на картине все есть? Может чего–то не хватает?
Дети: Снежинок, снегирей, луны, звездочек.
Теперь на картину наклеиваются мелкие детали (луна, звезды, снегири). Во время работы педагог обращает внимание на цвет луны (желтый, снегирей (красный).
Педагог: Красивая получилась у нас картина? Она немного подождет Д. М. и Снегурочку у нас в приемной, а потом мы им ее и подарим. Понравилось вам играть с Зимой? Что мы делали?
Дети: играли со Снежинками, рисовали картину, смотрели картинки.
Зима: - Молодцы ребята, а вот Снежинкам так понравилось с вами играть, что они попросились к вам жить, заберете их к себе домой?
Рефлексия:
Зима: Что мы сегодня делали?
Дети: Играли, рисовали, танцевали, картинки смотрели.