Сучкова Анастасия Евгеньевна
Зимние спортивные игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Зимние подвижные игры для дошколят!
«Снежная королева»
Цель: формирование умения напрягать и расслаблять
поочередно мышцы всего тела, координировать движения.
Ход игры: сначала педагог, в дальнейшем ребенок,
превращается в «Снежную королеву» и начинаетпостепенно «замораживать» всех детей, называя при этом определенные части тела (правая рука, левая рука, левая нога, голова, соответствующие мышцы напрягаются. Дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги, дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол.
«Снежинки и ветер»
Цель: развитие умения двигаться соответственно тексту,
двигательной активности.
Ход игры: Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный.
Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных
направлениях по площадке, расправляют руки в стороны,
покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
«Затейники»
Ход игры: Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:
1. Эстафета «Кто быстрее соберет снежинки»
Снежинки лежат в обруче (большом, на расстоянии 3 м от линии старта. Первый участник бежит, берет снежинку, возвращается в команду, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
Зимушка: Молодцы ребята! Все вам нипочем. Но мне очень хочется получить мои снежинки обратно.
2. Эстафета «Вернуть снежинку Зиме»
Первые участники начинают движение к Зиме. Передвигаясь как «паучки», упираясь на ладони и стопы, при этом снежинка лежит на животе. Дойдя до Зимы отдают ей снежинку и бегом возвращаются в команду, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.
Инструктор: Ну а теперь Зимушка мы хоти показать тебе, какие мы ловкие.
3. Эстафета «Пронеси не урони»
Первый участник, берет ракетку, на нее кладет «снежок», бежит до конуса, огибает его и возвращается в команду, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету
Зимушка: Молодцы вы еще и очень внимательные детки. Я предлагаю поиграть в игру
4. игра «Бывает, не бывает».
Зимой метель метёт?
Зимой вода в реке замерзает?
Зимой дождь идёт?
Заяц ходит в школу?
Ночью светит солнце?
Ветер качает деревья?
Волк играет на скрипке?
Зимой гремит гром?
Зимой идёт снег?
Зимой встречают Новый год?
Инструктор: Зимушка, а еще наши ребята любят играть в п/игры, поиграй с нами!
5. игра «Месяц и звездочки».
Под музыку дети бегают по залу, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу «МЕСЯЦ», дети «замирают» и делаю т фигуру звездочки, водящий- месяц, осаливает тех, кто не замер и шевелится. В конце игры, месяц подсчитывает осаленных звездочек.
6. игра «Колпачок».
Под музыку дети выполняют разные задания (прыжки, подскоки, бег, ходьба с высоким подниманием колен и т. п., по сигналу «Закрой глаза» дети садятся на корточки и закрывают глаза (не подглядывать, воспитатель накрывает колпачком одного ребенка. Дети угадывают кто под колпачком!