Прыткова Наталья
Спортивный праздник «Зимняя олимпиада»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник «Зимняя Олимпиада».
Цель: формировать у дошкольников представление об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
• Создать у детей представление об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
• Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
• Приучать к соблюдению данного слова (клятвы).
Публикация «Спортивный праздник „Зимняя олимпиада“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние виды спорта, малые олимпийские игры. Сценарии
- Зимние праздники
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.
• Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.
• Укрепить отношение между взрослыми и детьми.
• Сплотить детей, родителей и сотрудников МДОУ № 65.
• Приобщить взрослых к здоровому образу жизни.
• Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.
• Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
• Создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Предварительная работа: чтение художественной литературы на спортивную тематику, рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику, разучивание с детьми и сотрудниками стихи и песни на спортивную тематику, просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования, беседы о спорте, выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!», подготовка эмблем, лозунгов, плакатов, номеров художественной самодеятельности, оформление музыкального зала.
Оборудование: факелы, лыжи, детские клюшки, детские шапочки и т. д.
Дети подготовительных и старших групп под музыку входят на спортивную площадку, строятся в шеренги.
Ведущая: Я рада приветствовать вас на нашей спортивной площадке на открытии Зимних Олимпийских игр, во время которых вы будете бороться за звание самой сильной, смелой, ловкой и дружной команды.
Вспомним, где проходили первые спортивные состязания и для чего они организовывались?
Дети: Первые Олимпиады проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они и получили название «Олимпийские Игры». Эти спортивные состязания помогают людям разных государств подружиться и показать свою ловкость, смелость, быстроту и силу.
Ведущая: По традиции, чтобы открыть очередные игры, раз в четыре года в Греции зажигают священный Олимпийский огонь. Факел, зажженный от этого огня, несут в одну из стран нашей планеты лучшие спортсмены мира, передавая его из рук в руки. Мы тоже сегодня зажжем Олимпийский огонь, поднимем Олимпийский флаг.
Ведущая: Внимание! Внимание! Встать смирно! Олимпийский огонь внести!
Ребенок: Священный огонь Олимпийский
Гори над планетой века.
И факел сегодня зажженный,
Пусть пламенем дружбы горит.
И лозунг: «Мир всем народам!»
На празднике нашем звучит!
Ведущая: Символ Олимпиады – пять сплетенных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов.
Ребенок: На планете в нашем мире
Пять живых материков,
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады!
Ребенок: На востоке рано-рано
Солнце окна золотит,
Потому-то желтый цвет –
Это Азии привет!
Ребенок: Цвет травы – зеленый цвет
Из Австралии привет!
Ребенок: А Америке негоже быть
Без собственных примет,
Красный цвет вам шлет привет!
Ребенок: Знают все, что черный цвет
Знойной Африки привет!
Ребенок: А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат – препятствий нет!
Ребенок: Пять колец, пять кругов
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
Что спорт как общий друг.
Все народы приглашает,
В свой всемирный – мирный круг.
Под веселую музыку на площадку забегает Спортик в костюме спортсмена. Бодро марширует на середину площадки, останавливается.
Спортик : Ребята, я затейник
Я Спортиком зовусь.
И если будет скучно –
Вмиг разгоню я грусть.
-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Я – символ наших Олимпийских игр. Огонь Олимпийский горит, значит пришла пора начинать нашу Зимнюю Олимпиаду!
Ведущая: Нет, Спортик, подожди. Перед открытием Олимпийских игр спортсмены должны произнести торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила, честно бороться за первенство. Давай и мы дадим клятву!
- Кто со спортом проворным может сравниться?
- Мы, олимпийцы!
- Кто верит в победу, преград не боиться?
- Мы, олимпийцы!
- Кто спортом Российской отчизны гордиться?
- Мы, олимпийцы!
- Клянемся быть честными, к победе стремиться.
Рекордов высоких клянемся добиться!
- Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущая: А вот сейчас зимнюю Олимпиаду прошу считать открытой!
Я хочу вам представить наших судей (идет представление судей).
Сегодня в празднике принимают участие сборные команды педагогов и детей подготовительных групп: это команда «Спортсмены» и команда «Закаленные».
Ведущая: Жюри – готовы?
Команды – готовы?
Начинаем!
1. Эстафета «Визитка».
Приветствие команды «Спортсмены».
Наш девиз: Спорт ребятам очень нужен
Мы со спортом очень дружим!
Приветствие команды «Закаленные».
Наш девиз: Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
Приветствие к жюри: А жюри мы дарим мыло,
Чтоб судило справедливо
А не то – жюри на мыло.
Вед. Итак наши состязария начинаютсяю
1. Эстафета «Передача священного огня».
Дети делятся на 2 команды перед линией старта. У впередистоящих в руках «факелы». По сигналу дети с факелами бегут до ориентира, огибают его и возвращаясь, передают факел следующему игроку.
2. Эстафета «Лыжные гонки».
Перед каждой командой лежат по одной лыже и жилетка. Надев жилетку и лыжу, необходимо передвигаться, имитируя лыжный ход, до ориентира и обратно. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
3. Эстафета «Хоккей».
Первый участник берет в руку клюшку и ведет клюшкой снежок к воротам, стараясь закатить его в ворота, оббежав ворота, возвращается обратно, передает клюшку второму игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
4. Эстафета «Биатлон».
Первый участник в команде подбегает к корзине со снежками,берет снежок и метает его его в вертикальную цель, бегом возвращается и передаёт эстафету следующему.
Вед: Вот и закончились наши спортивные состязания. Вы показали себя как сильные, смелые, ловкие и умелые участники!
Вед: А сейчас я хочу предоставить слово нашему уважаемому жюри.
Подведение итогов. Вручение памятных призов и грамот «Ты супер!» и «Ты молодец!» командам.
Флэш-моб под музыку «Холодно, Замёрзли руки»
Дети под музыку выходят с площадки.