Галина Баранова
Зимние фантазии. Оформление зимних участков
▼ Скачать + Заказать документы
Зимние фантазии. Оформление зимних участков
Каждое время по - своему удивительно. С наступлением зимы все улицы, площадки, дома и деревья засыпаются снегом. Снег – нескончаемый источник для детских забав и развлечений на свежем воздухе. Все воспитатели в детских садах особо серьезно относятся к выпадению снега. Снежное время дает им шанс для совершенствования своих возможностей в постройках снежных городков на своих участках. Для меня снег, как азартная игра, так и манит сделать что – то интересное, но в то же время полезное для детей. С годами это стало увлечением, хобби. Для себя я ставлю цель: Смогу ли сделать, слепить то, что задумала. Если есть цель, есть стремление и упорство. Снег, как пластилин, лепи не ленись. Ведь создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает нам рационально организовать время пребывания на свежем воздухе, создавать условия для развития их самостоятельной игровой, художественно – творческой и познавательной деятельности, двигательной активности. Постройки должны быть не только красивыми, прочными, но и функциональными. Чтобы они служили для освоения разных видов движений: фигуры для закрепления равновесия, для упражнения в метании, для лазанья, ползанья, подлезания, перешагивания и др.
Публикация «Зимние фантазии, Оформление зимних участков» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков
- Темочки
Большое значение при постройках уделяется профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки должны быть прочными, гладкими и эстетично оформленными. Когда выпадает первый снег, мы его обычно с ребятами притаптываем, чтобы в дальнейшем было легко чистить участок. Если снега выпадает достаточно много, то начинаем его сгребать в одну большую кучу, а из нее строим горку. Горка на участке появляется самая первая, с которой дети обожают кататься. Когда идет обильный снег, то родители и дети помогают чистить участок от снега, сгребают его в кучи. Из них на участке появляются другие не менее важные объекты для активного развития детей. Для того, чтобы участок заиграл всеми красками, опять же с родителями заготавливаем материал для оформления : цветные пробки от пластиковых бутылок, салфетки, ткани, нитки, ветки деревьев, шишки и др.
Ярко украшенный участок сам по себе вызывает у детей устойчивый положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку.
Прогулка проходит эффективно, плодотворно. Все дети заняты. Одни метают мячи, шишки, другие заняты лазаньем, подлезаньем, покоряющие лабиринты, крепости. Третьим нравится печь снежные куличи, играть в хоккей, но больше всего детей можно увидеть у горки. Когда смотришь на все это, и душа радуется, что труды не напрасны, они приносят радость детям. Мои дети со мной уже пятый год. Пришли в детский сад из дома, совсем крошками. В первую зиму я решила сделать постройки, подходящие для их возраста, по стихам А. Барто «Игрушки». Слепила самолет, лошадку, волны (для закрепления равновесия и перешагивания)
Когда на участок пришли гости, мы встречали их презентацией в стихах
Пролетел год, и снова наступила зима. Во второй младшей группе оформили участок по сказке «Три поросенка». Каждая фигура стоит не просто для украшения, а несет определенную функцию, связанную с деятельностью детей.
К средней группе дети подросли, стали более активными, подвижными. Им хотелось больше лазить, ползать, пролезать в разные проемы, отверстия
Пришла мысль построить «Снежную крепость» Дети с таким удовольствием играли в ней, до самой весны, пока она не стала таять.
В старшей группе, на участке появились новые постройки, по мотивам сказов П. Бажова «Хозяйка медной горы». Захотелось внести в развивающую среду компоненты. связанные с краеведением: Хозяйка медной горы, выходящая из скалы, каменный цветок Данилы- мастера, огромный полоз. Для интеллектуальной игры сшили панно – шахматная доска. Разместили его на песочнице. Детям очень нравилось играть в шашки на свежем воздухе. Шашками были цветные кубики. Чтобы создавать такие чудесные сказочные городки, воспитателям и родителям необходимо работать сообща, одним коллективом. Участок детского сада является любимым местом отдыха для ребят. Благоприятная среда позволяет играть, отдыхать. заниматься спортом.
Не будем забывать, что прогулки на свежем воздухе приносят большую пользу организму и иммунитету ребенка и вызывают положительный всплеск эмоций. Здоровье нужно всем и детям и взрослым. Здоровье детей – это будущее нашей страны.