людмила батурина
«Зима». Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Бутурлиновский д/сад №11
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
Тема:
«Зима»
Подготовила : Батурина Л. В.
Музыкальный руководитель : Батурина Л. В.
г. Бутурлиновка
2014.
Публикация «„Зима“, Конспект музыкального занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель занятия : Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры, разных эпох. Формировать сокровищницу впечатлений, развивать фантазию воображения, знакомить с понятиями соло скрипка, скрипичный оркестр. Учить чисто интонировать правильно передавать характер мелодии, петь в ансамбле с сопровождением фоно записи. Учить выразительно передавать образ падающих снежинок, закреплять умение ребят играть мелодии состоящие из трёх звуков.
Наглядный материал: картина с изображением ледяного замка, портрет Антонио Вивальди, фотография с изображением скрипки, карточки двух цветов оранжевые и синие.
Ход занятия : Входят дети, встают возле стульев.
Приветствие: Музыка здравствуй!
Муз. Руководитель: Сегодня мы с вами будем говорить о зиме и слушать о ней музыку. О такой зиме, которая изображена на это картине, о такой зиме как описывает её нам поэм М. Пожаров.
Разукрасила зима на уборе бахрома
Из прозрачных льдинок звёздочек снежинок
Вся в алмазах, жемчугам разноцветных огоньках,
Льёт вокруг сиянье, шепчет заклинанье:
Лягте мягкие снега на лиса и на луга,
Тропы заметите, ветви опустите
На окошках ты мороз разбросай хрустальных роз
Мягкие виденья, хитрые сплетенья
Ты метелица чуди, хороводы заводи,
Взвейся в вихре белом в поле поседелом!
Спи земля моя, усни сны волшебные храни
Жди в порчу одета нового рассвета
А сейчас пришло время чуда. Мы все превратимся в цветы, которые нельзя вплести в венок, дунешь на него слегка был цветок и нет цветка. Что же это за цветы?
Дети отвечают:
Как приятно смотреть на падающие снежинки. Каждая будто свой танец исполняет. Вот и мы сейчас каждый исполним свой танец. Это будет непросто танец, а танец - игра. Движение, которого будут плавными лёгкими и невесомыми, а закончиться они, когда музыка станет тише, вы должны будите оказаться каждый на своём месте.
Танец – игра:
Белой нежностью снежинки загружаться на ветру
Лёгким пёрышком пушинки разлетаться по двору
Щедро россыпью – цветами с неба падают они
Не живут снежинки долго, дни снежинок сочтены
Музыка становиться тише дети содеяться на свои места.
Муз. Работник: тихо - тихо сядем рядом. Музыка вошла в наш дом.
Кто же создаёт для нас волшебные звуки мелодии.
Дети отвечают:
Муз. Работник: Сегодня я познакомлю вас с творчеством итальянского композитора Антонио Вивальди, который жил четыреста лет назад. В детстве Антонио учился играть на скрипке у своего отца, когда же он стал взрослым, то стал путешествовать по многим странам исполняя музыку на скрипке.
Антонио Вивальди был гениальным исполнителем и композитором.
Послушайте одно из произведений, который он сам сочинил и дал ему незнание «Зима». Каждому своему произведению он посвящал стихи собственного сочинения.
Дрожишь замерзая в холодном снегу
И с севера ветра волна накатила
От стужи зубами стучишь на бегу,
Колотишь ногами согреться не в силах
На зимнем просторе ликует народ
Упал поскользнувшись и кататься снова
И радостно слышать, как режется лёд
Под острым коньком, что железом окован
Запись: «Зима»
Муз. Работник: Каков характер услышанного вами произведения?
Какие зимние картины рисовала вам ваша фантазия?
Какой инструмент исполнял это произведения.
Муз. Работник: Но произведение звучало не только в исполнении одной скрипки, оно звучало в исполнении целого скрипичного оркестра.
Музыкально – дидактическая игра: «соло и оркестр»
Муз. Работник: Голосов вокруг не счесть, среди них твой голос есть, низок он или высок твой красивый голосок.
Распивание: музыкальная лесенка в разных тональностях.
Бубенчики звенят (отметить высокий, средний, и низкий звук)
Сыграть попевку на металлофоне.
Муз. Работник: А ну снежок, а ну дружок лети не уставай.
Исполняется песня: Снежная песенка.
Садятся.
Релаксация: Чудеса продолжаются. Давайте представим…
Итог: Муз. Работник: Вам понравилось наше занятие?
Что нового вы узнали, с кем и чем вы познакомились?
Как называется партия одной скрипки?
А когда музыку исполняет много скрипок?
Как зовут композитора, с которым вы познакомились?