Сапарова Сапаргуль Аннаевна
Конспект урока «Жизнь и творчество А. И. Куинджи» в 11 классе туркменской школы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока : а). Обучающая - дать понятие о творчестве великого русского художника России Архипа Ивановича Куинджи. - формировать навыки устной, разговорной речи учащихся. б). Воспитательная цель: воспитать любви к своей Родине, гордость за свой народ, любовь и уважение к старшему поколению, быть преданным и достойным своих отцов и дедов, быть гуманным,честным,высоко порядочным, нужным и полезным человеком своей стороны и всего народа окружающего Мира! г). Задача: ознакомить учащихся с творчеством великого русского художника России Архипа Ивановича Куинджи. Тип урока : урок усвоения нового материала. Наглядные пособия: цифровая средства, портрет художника А. И. Куинджи, раздаточные карточки, дополнительные материалы, компьютер,картины художника. Ход урока : 1). Вступительное слово учителя: Архип Иванович Куинджи - великий русский художник. Родился в городе Мариуполе. 27.01.1842 местечко Карасу - Мариупольский уезд Екатеринославская губерния, скончался 24.07.1910 в Санкт Петербурге. Архип Иванович Куинджи - один из самых необычных пейзажистов 19 века, которого называют, художником света ".Его особая любовь к жизни и ко всему окружающему миру. Куинджи прожил нелегкую жизнь, но очень счастливую. Детство его прошло в одиночестве, рано осиротел. Его отец Иван Христофорович - грек по происхождению - был сапожником. Дед его ювелир величали его Куинджи, золотых дел мастер".Отсюда и фамилия Куинджи. Архип осиротел и воспитывался в семье тети, то в у дяди по отцовской линии. С детства любил рисовать на заборе,на стене, на обрывки бумаги. В 11 лет мальчик работал в строительстве церкви, расписывал стены комнаты в которой жил. Архип Иванович Куинджи поступил в Академию художеств Санкт Петербург. Он заслужил огромную любовь публики, критиков, коллег, имел большой успех при жизни. Такие известные картины, как, Берёзовые рощи", ,Лунные ночи", ,После дождя", ,Солнечные закаты"- поражали и поражают своим превосходством и дарят радость людям. Был Архип однолюбом и навсегда. Женился в 17 лет на прекрасную, добрую и заботливую девушку Вера Кетгерджи - Шаповалова. Она была преданной, порядочной женой. Поддерживала его во всех его делах. Не требуя в замен бриллиант, украшение,наряды, сама готовила, убиралась. Будучи талантливой пианисткой, не считала себя нужным и беречь свои руки. 2. Назовите картины автора художника Архипа Ивановича Куинджи : Автор Куинджи представил трилогию, Север"., Берёзовая роща", ,После дождя". Известная картина, Лунная ночь на берегу Днепра", ,Христос в Гефсиманском саду "- оно поразило присутствующих,вот что говорит об этом- Владимир Петров искусствовед написал о картине, Сюжет,не раз привлекавший его товарищей - передвижников, Куинджи. интерпретировал соответственно своему переживанию. космического смысла. бытия- фигура. освещённого лунным сиянием Христа. действительно явлением в его картине, Свет от света " и запечатлена в резком контрасте с окружающей тьмой, с которой сливаются подступающие к Христу носители зла ". 3. Слова учителя: когда заболел Архип Иванович Куинджи, ученики его были рядом: Рерих, Зарубин, Рядов. Друзья также не оставляли его одного. Доктор Александр Гаврилович Гурвич записал в своем дневнике такие слова-, Художник есть тот,кто. умеет уловить и воссоздать внутреннее, единое- ту
Публикация «Конспект урока „Жизнь и творчество А, И, Куинджи“ в 11 классе туркменской школы» размещена в разделах
жизнь и тот смысл жизни, которые как бы рассыпаны. в частностях, раздроблены в них. Почему не умеют это делать врачи? И они. должны уметь ". 4. Запомнить картины великого русского художника России Архипа Ивановича Куинджи :, Исаакиевский собор при луне"., Ладожское озеро", ,На острове Валааме", Бурьян", ,Осень Пасмурный день", ,Украинская ночь", ,Вечер на Украине", ,Закат солнце в лесу", ,Берёзовая роща", ,Лунная ночь на Днепре", ,Крым. Берег моря", ,Закат в степи", ,В Крыму", ,Цветник. Кавказ".
Мастер пишет картину,Радуга". Сегодня она является частью собрания Государственного русского музея. 5. Ответ на вопросы учителя. Беседа с учащимися: выставить оценки в дневник и в классный журнал. Ребята, спасибо за внимание.