Татьяна Егорова
«Жизнь без опасности». Интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Жизнь без опасности»
(интегрированное занятие в подготовительной группе)
Цель: Формировать навыки безопасного поведения у детей дошкольного возраста, развивать познавательную активность, воображение, мышление, творческие способности, коммуникативные навыки.
Публикация «„Жизнь без опасности“, Интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасности. А что такое правила безопасности? (Ответы детей). Вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятностей или беды.
Есть правила на свете, должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь, в страну, где правила живут.
Но чтобы туда попасть, надо сказать волшебные слова.
Дети (хором) :
Знаем правила мы все, мы уверены в себе
Там куда мы попадем, вместе мы не пропадем.
Воспитатель: Хорошо, а теперь закройте глаза, хлопните три раза в ладоши, повернитесь вокруг себя. Открываем глаза! Ребята, мы попали с вами в страну Правил Безопасности.
А это кто? ( Дети рассматривают и читают имена под картинками: Беда, Неприятность.)
Они вам нравятся? (Дети описывают детали костюмов, мимику, передают свое отношение к персонажам.) К сожалению, ребята, они могут ожить, если мы забудим или нарушим правила безопасности.
(Перед детьми изображения пустого ящика для инструментов, столового ящика и игольницы, а также лежат вперемежку картинки с изображением острых, колющих и режущих предметов)
Воспитатель: Ребята, покажите, назовите и разложите правильно предметы по своим местам.
Почему они опасны? Как ими правильно пользоваться? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:
У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (Телевизор)
Он один на всем свете
Очень рад пыль встретить. (Пылесос)
Плывет пароход
То назад, то вперед. (Утюг)
Если кнопочку нажать,
Будет музыка звучать. (Магнитофон)
Скажите, а что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (Ответы детей) Правильно нужно выключать электроприборы. Что может случиться, если резко потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током. Может возникнуть пожар.)
Инсценировка встречи Красной Шапочки с волком. (Куклы) (Звучит песенка Красной Шапочки.)
Воспитатель: Знакома ли Красная Шапочка с волком? Можно ли доверять тому, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей)
Ты поняла, Красная Шапочка. Что сказали дети? Нельзя доверять незнакомым на улице и рассказывать им о себе! (Красная Шапочка благодарит ребят и уходит.)
Ребята, а как себя вести, если вы вдруг потерялись? (Ответы детей)
Давайте покажем, что мы будем делать (физкультминутка «Я однажды потерялся»)
Я однажды потерялся (изобразить испуг)
Только быстро догадался (коснуться лба, улыбнуться)
Посмотрел туда-сюда (повороты головой)
Нету мамы- вот беда (развести руки в стороны)
Побежал направо я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)
Побежал налево я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)
Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)
Может быть, увижу вдруг (руку «козырьком»)
Нету, я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
(Слышится повизгивание. Появляется Хрюша, плачет)
Воспитатель: Что случилось?
Хрюша: Мы играли со Степашкой в догонялки, я побежал за ним и упал. У меня ссадина на коленке. У-у-у, больно!
Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь Хрюше? (Ответы детей)
(Дети выбирают из представленных предметов (картинок)- йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт- те, которые необходимы.
Ребята, а листочки каких растений лечат ссадины и царапины? (Ответы детей)
Воспитатель: А где же Степашка?
Степашка: Я здесь. Идите сюда. Я нашел пакет. Он новогодний. Наверно, там подарок. Ура, делим на всех!
Воспитатель: Подожди- подожди. Это твой пакет, Степашка? Нет? Что же делать? (Предложения детей; подведение к выводу. Что нужно позвонить в службу 02.)
Кто позвонит и объяснит, в чем дело (При вызове обращать внимание на тон, грамотность, последовательность изложения, помогать, если необходимо.)
Хорошо, что не открыли чужой пакет, там могло оказаться что- нибудь опасное для здоровья и даже жизни.
Скажите, а какие еще «спасательные номера» телефона вы знаете? (Ответы детей)
(Степашка с Хрюшей прощаются и уходят).
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила безопасности.
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети,
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда.