Лучший педагог года

Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»

Татьяна Синченко
Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно-исследовательский;

Вид проекта : краткосрочный;

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Актуальность: В настоящее время дети недостаточно знают о животных заполярья, среде их обитания. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов по питанию, внешнему виду животных, их повадкам. Поэтому возникла необходимость в реализации данного проекта, чтобы расширить представление детей о животных заполярья, развивать интерес к их образу жизни.

Публикация «Проект „Животный мир Арктики и Антарктики“» размещена в разделах

Цель проекта :

- расширение знаний детей о животных заполярного круга;

- знакомство с характерными особенностями животного мира заполярья.

Задачи проекта :

- формировать у детей представление о животных полярных районов;

- развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных районов;

- развивать речь детей, обогащать их словарный запас;

- развивать память, мышление, воображение, художественно-творческий потенциал детей;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

- привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.

Ожидаемые результаты:

- У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению животных Арктики и Антарктики; особенности их внешнего вида, места обитания, питания.

- Дети умеют разгадывать загадки, опираясь на приобретенные знания; умеют определять животных по внешнему виду.

- Умеют рисовать, лепить, выполнять аппликацию животных холодных районов.

Методы проекта : - беседы; - игры; - творческая деятельность детей совместно с родителями.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный

Изучение условий для реализации проекта; подбор наглядно-дидактического материала; информирование и привлечение родителей к совместной деятельности с детьми; помощь в подборе информации по теме проекта.

2 этап -основной

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

- «Животные холодных районов»

- «Чем отличается Арктика от Антарктики»

- «Кто такие пингвины?»

- «Зачем моржу бивни?»

- «Почему белые медведи не живут в лесу?»

- «Какие растения растут на севере» проблемная ситуация «Могут ли встретиться белый медведь и пингвин?»; «Почему белый медведь не живет в лесу»

Речевое развитие

- Г. Снегирев «Пингвиний пляж»; «Отважный пингвиненок»; «К морю»; «Белек»;

- Юкагирская сказка «Отчего у белого медведя нос черный»;

- Эвенкийская сказка «Почему олень быстро бегает»;

- Г. Банару «Там, где всегда мороз»;

- Т. Хоботов «Где живет тюлень?»;

- Г. Х. Андерсен «Снежная королева»;

- В. Катаев «Цветик- семицветик»;

- подбор стихов и загадок по теме проекта;

- Составление рассказов о животных Арктики и Антарктики по картинкам;

- Рассматривание картинок С. Вохрищевой «Животные севера».

Художественно-эстетическое развитие

- Лепка «Животный мир Арктики и Антарктики» (Пингвины);

- Рисование «Пингвин»;

- Аппликация «Белый медведь»;

Познавательное развитие

- НОД «Животные крайнего севера»;

- исследовательская деятельность «Почему на севере, выходя из воды, белый медведь не покрывается льдом»

- Рассматривание иллюстраций пособия «Животные севера»;

- Дидактические игры: «Угадай, кто это?»; «Четвертый лишний»; «Детеныши животных»;

«Собери картинку»; «Найди отличия»; «Чьи следы»; «Кто где живет»; «Назови ласково».

Физическое развитие

- Подвижные игры: «Полярная сова»; «Прыгаем по льдинам»; «Белые медведи»; «Пингвины с мячом»; «Море волнуется».

- Физ/ минутки: «Вы видали»; «Пингвины»

- Пал/ игры: «Пингвины»; «Животные севера»; «На севере белый мишутка живет»; «Ледоход».

3 этап — заключительный

Итоговое мероприятие викторина «Что я знаю об Арктике и Антарктиде»

Ожидаемые результаты:

- формирование понятие о том, что Арктика и Антарктика самые полярные точки земного шара;

- показать детям многообразие животного мира полярных районов о том, как животные приспосабливаются к суровым климатическим зонам;

- уметь группировать животных по месту обитания, способу передвижения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет с занятий по рисованию «Животный мир»Фотоотчет с занятий по рисованию «Животный мир» На этой недели с детьми кружка "Цветик - Семицветик" познакомились с грызуном, "хранителем рек" - бобром и научились его рисовать. Вот таких.

Конспект интегрированного занятия «Животные Арктики и Антарктиды» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Животные Арктики и Антарктиды» Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Раздел:.

Макет «Мир Арктики»Макет «Мир Арктики» Макет «Мир Арктики» Воспитатель Пичугина Елена Викторовна В программе Крыловой Н. М. «Детский сад – Дом Радости» знакомим детей старшей.

Мастер-класс по созданию макета «Животные Арктики»Мастер-класс по созданию макета «Животные Арктики» Макет «Животные Арктики» Представляю вашему вниманию макет «Животные Арктики».Для того, чтобы сделать макет нам понадобятся: • Обувная.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и АнтарктикиМузеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и Антарктики Мы не ставили своей целью посетить этот музей. Но, когда были в музее Хлеба, нам подсказали, что музей Арктики и Антарктики совсем недалеко.

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Экологическое лото «Животный мир»Экологическое лото «Животный мир» Цель: обобщать представления детей о различных классах животных, совершенствовать умение классифицировать животных на основе выделения существенных.

Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группеЖивотный мир Арктики. НОД в подготовительной группе Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей об особенностях природы; проживающих животных. Задачи:.

Плакат «Животный мир Ростовской области»Плакат «Животный мир Ростовской области» Обширная территория Ростовской области покрыта преимущественно степями, леса занимают лишь 3, 8% от всей территории. При этом естественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 15:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Синченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД