Татьяна Синченко
Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский;
Вид проекта : краткосрочный;
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Актуальность: В настоящее время дети недостаточно знают о животных заполярья, среде их обитания. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов по питанию, внешнему виду животных, их повадкам. Поэтому возникла необходимость в реализации данного проекта, чтобы расширить представление детей о животных заполярья, развивать интерес к их образу жизни.
Публикация «Проект „Животный мир Арктики и Антарктики“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
- расширение знаний детей о животных заполярного круга;
- знакомство с характерными особенностями животного мира заполярья.
Задачи проекта :
- формировать у детей представление о животных полярных районов;
- развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных районов;
- развивать речь детей, обогащать их словарный запас;
- развивать память, мышление, воображение, художественно-творческий потенциал детей;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
- привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению животных Арктики и Антарктики; особенности их внешнего вида, места обитания, питания.
- Дети умеют разгадывать загадки, опираясь на приобретенные знания; умеют определять животных по внешнему виду.
- Умеют рисовать, лепить, выполнять аппликацию животных холодных районов.
Методы проекта : - беседы; - игры; - творческая деятельность детей совместно с родителями.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный
Изучение условий для реализации проекта; подбор наглядно-дидактического материала; информирование и привлечение родителей к совместной деятельности с детьми; помощь в подборе информации по теме проекта.
2 этап -основной
Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
- «Животные холодных районов»
- «Чем отличается Арктика от Антарктики»
- «Кто такие пингвины?»
- «Зачем моржу бивни?»
- «Почему белые медведи не живут в лесу?»
- «Какие растения растут на севере» проблемная ситуация «Могут ли встретиться белый медведь и пингвин?»; «Почему белый медведь не живет в лесу»
Речевое развитие
- Г. Снегирев «Пингвиний пляж»; «Отважный пингвиненок»; «К морю»; «Белек»;
- Юкагирская сказка «Отчего у белого медведя нос черный»;
- Эвенкийская сказка «Почему олень быстро бегает»;
- Г. Банару «Там, где всегда мороз»;
- Т. Хоботов «Где живет тюлень?»;
- Г. Х. Андерсен «Снежная королева»;
- В. Катаев «Цветик- семицветик»;
- подбор стихов и загадок по теме проекта;
- Составление рассказов о животных Арктики и Антарктики по картинкам;
- Рассматривание картинок С. Вохрищевой «Животные севера».
Художественно-эстетическое развитие
- Лепка «Животный мир Арктики и Антарктики» (Пингвины);
- Рисование «Пингвин»;
- Аппликация «Белый медведь»;
Познавательное развитие
- НОД «Животные крайнего севера»;
- исследовательская деятельность «Почему на севере, выходя из воды, белый медведь не покрывается льдом»
- Рассматривание иллюстраций пособия «Животные севера»;
- Дидактические игры: «Угадай, кто это?»; «Четвертый лишний»; «Детеныши животных»;
«Собери картинку»; «Найди отличия»; «Чьи следы»; «Кто где живет»; «Назови ласково».
Физическое развитие
- Подвижные игры: «Полярная сова»; «Прыгаем по льдинам»; «Белые медведи»; «Пингвины с мячом»; «Море волнуется».
- Физ/ минутки: «Вы видали»; «Пингвины»
- Пал/ игры: «Пингвины»; «Животные севера»; «На севере белый мишутка живет»; «Ледоход».
3 этап — заключительный
Итоговое мероприятие викторина «Что я знаю об Арктике и Антарктиде»
Ожидаемые результаты:
- формирование понятие о том, что Арктика и Антарктика самые полярные точки земного шара;
- показать детям многообразие животного мира полярных районов о том, как животные приспосабливаются к суровым климатическим зонам;
- уметь группировать животных по месту обитания, способу передвижения.