Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Животные Севера»

Мерзлова Татьяна
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Животные Севера»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе

«Животные Севера»

Цель: дать детям представление о животных севера. Знакомство детей с некоторыми видами животных севера, формировать у детей представление об условиях жизни и месте их обитания.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Животные Севера“» размещена в разделах

Образовательные:

- познакомить детей с животными Севера;

- формировать представление о внешнем виде, среде обитания, питании животных Севера;

- закреплять употребление в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детёнышей;

- помогать употреблять в речи имена существительные в форме множественного числа родительного падежа (медведей, тюленей, песцов, моржей. оленей).

Развивающие :

- развивать мышление, внимание;

- расширять словарный запас детей новыми словами "тюлень", "морж", "северный олень", "песец";

- развивать умение вести диалог, вовлекая детей в разговор.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность и интерес к жизни северных животных.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая.

Оборудование: письмо от медвежонка ; картинки "Животные Севера".

Ход занятия

Дети стоят около воспитателя.

- Ребята, сегодня я пришла в сад и увидела вот такое письмо. Интересно, что там написано. Да это не просто письмо, а приглашение. А прислал нам его белый медвежонок, он приглашает нас в гости и хочет познакомить со своими друзьями.

- Ребята,белый медвежонок живёт на далёком Севере. Там всегда зима и очень холодно. Вам интересно узнать, кто у медвежонка друзья? Тогда отправимся в путь. На чём можно отправиться на Север? (ответы детей). Мы с вами отправимся на самолете. Только надо потеплее одеться. Что сначала нам надо одеть?

Д/и "Одеваемся на прогулку" (проговариваем последовательность одевания на прогулку, имитируем действия).

- Вот мы с вами оделись, теперь надеваем лыжи, встаём друг за другом и отправляемся в путь (имитируем движения самолета) :

Физминутка «Самолеты полетели»

- Вот мы с вами и приехали на Север. Присаживайтесь на льдины (стульчики, надо немного отдохнуть.

Демонстрация картинок

- Смотрите вот и медвежонок нас встречает. А это что такое,ребята? (снег,белый,пушистый) Ребята а это белый медвежонок, он хочет познакомить нас со своей мамой, медведицей.

- Посмотрите, какая медведица большая, у неё белая толстая шуба, которая защищает её от холода. Медведи хорошо плавают, в воде они охотятся: ловят рыбу, тюленей. Также медведь охотится и на птиц. Свои берлоги белые медведи делают в снегу.

-А теперь медвежонок хочет познакомить нас со своими друзьями. Это тюлень. У тюленя под шкурой очень толстый слой жира и поэтому он не боится холодов. Тюлень, как и медведь хорошо плавает. Питается тюлень рыбой.

- Это морж - крупный морской зверь с очень толстой кожей. У него на морде есть очень длинные клыки, направленные вниз. Питается морж рыбой, креветками, лангустами. С помощью своих клыков морж забирается на скалы или на льдины, ещё клыки помогают моржу защищаться от врагов.

- Этот зверёк похож на лисицу, только шуба у него белая. Он называется песец. Как вы думаете, зачем песцу белая шубка? Этот зверё к всеяден: он питается и ягодами, и маленькими мышками, и птицу может поймать, и рыбу. Живёт песец в норе.

-а это ребята пингвины. Пингвины – это птицы, они хорошо плавают, ныряют, но совсем не умеют летать.

- А это самое необходимое животное для людей, которые живут на Севере. Это северный олень. Северные олени живут рядом с человеком, большими стадами. Человек заботиться о них, а олень даёт им мясо и тёплые шкуры, из которых человек шьёт одежду. Северный олень питается мхом- ягелем.

- Не замерзли, ребята? Давайте согреемся.

Физкультминутка «Мишка»

Мишка, мишка, где твой хвост? (хлопки)

Вот, вот, вот, вот! (руки за спиной)

Мишка, мишка, где твой нос? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать нос)

Мишка, мишка, лапы где? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать руки)

Мишка, мишка, ушки где? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать ушки)

- Ребята, а Умка хочет с нами поиграть.

Д/и "Детёныши животных

- Спасибо, тебе Умка. Очень было интересно, но нам пора возвращаться. Встаём друг за другом и отправляемся.

Рефлексия

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Скажите, где мы вами были? С какими животными познакомились? Кто вам больше всего понравился?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Животные Севера»
Опубликовано: 21 июля 2024 в 22:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Животные Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Мерзлова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД