Мерзлова Татьяна
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Животные Севера»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе
Цель: дать детям представление о животных севера. Знакомство детей с некоторыми видами животных севера, формировать у детей представление об условиях жизни и месте их обитания.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Животные Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные:
- познакомить детей с животными Севера;
- формировать представление о внешнем виде, среде обитания, питании животных Севера;
- закреплять употребление в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детёнышей;
- помогать употреблять в речи имена существительные в форме множественного числа родительного падежа (медведей, тюленей, песцов, моржей. оленей).
Развивающие :
- развивать мышление, внимание;
- расширять словарный запас детей новыми словами "тюлень", "морж", "северный олень", "песец";
- развивать умение вести диалог, вовлекая детей в разговор.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность и интерес к жизни северных животных.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая.
Оборудование: письмо от медвежонка ; картинки "Животные Севера".
Ход занятия
Дети стоят около воспитателя.
- Ребята, сегодня я пришла в сад и увидела вот такое письмо. Интересно, что там написано. Да это не просто письмо, а приглашение. А прислал нам его белый медвежонок, он приглашает нас в гости и хочет познакомить со своими друзьями.
- Ребята,белый медвежонок живёт на далёком Севере. Там всегда зима и очень холодно. Вам интересно узнать, кто у медвежонка друзья? Тогда отправимся в путь. На чём можно отправиться на Север? (ответы детей). Мы с вами отправимся на самолете. Только надо потеплее одеться. Что сначала нам надо одеть?
Д/и "Одеваемся на прогулку" (проговариваем последовательность одевания на прогулку, имитируем действия).
- Вот мы с вами оделись, теперь надеваем лыжи, встаём друг за другом и отправляемся в путь (имитируем движения самолета) :
Физминутка «Самолеты полетели»
- Вот мы с вами и приехали на Север. Присаживайтесь на льдины (стульчики, надо немного отдохнуть.
Демонстрация картинок
- Смотрите вот и медвежонок нас встречает. А это что такое,ребята? (снег,белый,пушистый) Ребята а это белый медвежонок, он хочет познакомить нас со своей мамой, медведицей.
- Посмотрите, какая медведица большая, у неё белая толстая шуба, которая защищает её от холода. Медведи хорошо плавают, в воде они охотятся: ловят рыбу, тюленей. Также медведь охотится и на птиц. Свои берлоги белые медведи делают в снегу.
-А теперь медвежонок хочет познакомить нас со своими друзьями. Это тюлень. У тюленя под шкурой очень толстый слой жира и поэтому он не боится холодов. Тюлень, как и медведь хорошо плавает. Питается тюлень рыбой.
- Это морж - крупный морской зверь с очень толстой кожей. У него на морде есть очень длинные клыки, направленные вниз. Питается морж рыбой, креветками, лангустами. С помощью своих клыков морж забирается на скалы или на льдины, ещё клыки помогают моржу защищаться от врагов.
- Этот зверёк похож на лисицу, только шуба у него белая. Он называется песец. Как вы думаете, зачем песцу белая шубка? Этот зверё к всеяден: он питается и ягодами, и маленькими мышками, и птицу может поймать, и рыбу. Живёт песец в норе.
-а это ребята пингвины. Пингвины – это птицы, они хорошо плавают, ныряют, но совсем не умеют летать.
- А это самое необходимое животное для людей, которые живут на Севере. Это северный олень. Северные олени живут рядом с человеком, большими стадами. Человек заботиться о них, а олень даёт им мясо и тёплые шкуры, из которых человек шьёт одежду. Северный олень питается мхом- ягелем.
- Не замерзли, ребята? Давайте согреемся.
Физкультминутка «Мишка»
Мишка, мишка, где твой хвост? (хлопки)
Вот, вот, вот, вот! (руки за спиной)
Мишка, мишка, где твой нос? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать нос)
Мишка, мишка, лапы где? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать руки)
Мишка, мишка, ушки где? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать ушки)
- Ребята, а Умка хочет с нами поиграть.
Д/и "Детёныши животных
- Спасибо, тебе Умка. Очень было интересно, но нам пора возвращаться. Встаём друг за другом и отправляемся.
Рефлексия
- Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Скажите, где мы вами были? С какими животными познакомились? Кто вам больше всего понравился?