Лилия Усова
Конспект НОД «Животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные готовятся к зиме».
Цель: уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой.
Коррекционно – образовательные задачи:
- расширять и углублять представления детей о подготовке диких лесных животных
к зиме;
- учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их
обитания;
- формировать умение обобщать, делать выводы, вести диалог;
- развивать кругозор, сообразительность, любознательность.
Публикация «Конспект НОД „Животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Коррекционно – развивающие задачи:
- упражнять в употребление существительных множественного числа родительного
падежа;
- развивать связную речь.
-продолжать называть детёнышей диких животных
Коррекционно – воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес детей к жизни природы; - вызвать интерес к жизни животных, воспитывать бережное отношение к животным; - самостоятельности, инициативности.
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей, зеркала для индивидуальной работы, манка на тарелочках.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
А сейчас покажем сказку нашим гостям?
2. Артикуляционная гимнастика «Веселая прогулка Язычка»
Жил-был. Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать).
Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице?
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому.
После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли снега? А потом вверх: светит ли солнышко?
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз - к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз. Следить, чтобы рот был все время открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх.
Увидел язычок, что погода хорошая, и побежал, гулять во двор. Только сошел, с крылечка, как услышал, что в сугробе кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из сугроба уши торчат. Это был заяц. Он скакал на сугробе по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давайте покажем, как скакал заяц.
Описание упражнения: совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт.
Но пока Язычок наблюдал за зайцем он замерз. Решил погреться. Описание упражнения: вдох через нос выдох
После этого захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх – вниз! Весело качаться с Язычком на качелях!
Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счет «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счет «два» - поднять язык за верхние зубы.
Слез Язычок с качелей, видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться. Сел Язычок на лошадку и поскакал, давай покажем, как Язычок катался на лошадке.
Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, щелкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, и «прыгал» только язычок.
Язычок ушел домой к маме. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама готовила, тесто для блинов и пирогов. Язычок стал помогать месить тесто и скалкой его раскатывать.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами - та-та-та. ; пошлепать язык губами - пя- пя-пя. ; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.
Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Давай покажем, какой у язычка получился блинчик.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет взрослого до 5 -10.
Стали мама с Язычком блинчики есть с ароматным, вкусным вареньем, да все губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнить в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз. Не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу снаружи во внутрь; нижней губой стараться язык не поддерживать.
Поел Язычок, а мама ему говорит: «Пора спать!» Перед сном Язычок пошел умываться и. правильно, чистить зубки и полоскать ротик.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка почистить за нижними зубами влево - вправо, затем за верхними зубами. Далее имитировать полоскание рта
Умылся Язычок и пошел спать. Молодцы ребята! Слайд 1
Давайте посмотрим на экран. Смотрите на экране кукла Маша.
Маша прислала нам письмо. Давайте его прочтем вам же интересно, что она написала.
- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
- Я ходила в лес, к Мишке в гости, поиграть с ним хотела, а он занят, говорит некогда ему, дел полно! И остальные животные все бегают, суетятся, как будто готовятся к чему-то! Может завтра Новый год уже?
Логопед:
-Ребята, а какое сейчас время года? ответ детей
как вы думаете, что происходит в лесу у животных в это время года? ответ детей
Логопед:
- Правильно! Давайте ответим Маше на письмо и расскажем, чем заняты животные в лесу и как они готовятся к зиме.
3. Беседа «Как дикие животные к зиме готовятся»
Летом животным в лесу хорошо – тепло, еды всякой много, бегай, прыгай вволю, и шубка летняя - легкая и нежаркая – красота! Но лето пролетает очень быстро, не успеешь оглянуться, а уже зима на носу. У животных леса - это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму спать в своих домиках. давай сейчас поиграем в игру где чей домик? Это кто на картинке? А в каком домике он живет? Слайд 3 .
Какие вы молодцы!
5. Пальчиковая гимнастика. Теперь давайте разомнем наши пальчики
Ёж, барсук, медведь, енот (загибают пальцы на правой руке)
Спят зимою каждый год (сжимают- разжимают кулак)
Волка,зайца,рысь,лису (загибают пальцы на левой руке)
И зимой найдешь в лесу (сжимают –разжимают кулак)
Молодцы пальчики наши размяли можем продолжать дальше
6. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чей малыш? слайд 4 (картинки мама и малыш).
Давайте посмотрим на экран и найдем где, чья мама. Кто нарисован на картинке?
А как зовут ее детеныша? Молодцы
7. Логопед (загадывает загадку) теперь я предлагаю разгадать загадку
- Может быть, вы не поверите мне, но видела я грибы на сосне. Разве грибы на деревьях растут? Что-то совсем непонятное тут. Надеты на ветки маслята, опята. Кто их на зиму сушит ребята?
Дети: Белка Слайд 5 картинка белки осенью
Логопед: Ребята, как готовится к зиме белка?
Дети: Осенью белка линяет, рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая – теплая и серая, логопед: Зачем как вы думаете, она меняет шубку? чтобы её было трудно заметить на деревьях зимой. Так она спасается от хищников. На зиму белка делает запасы – складывает в дупла, гнезда, прячет под корой и среди корней: шишки, орехи, желуди, развешивает на сучках грибы, недалеко от своего домика.
Логопед: Как белка спасается от мороза?
Дети. А в сильные морозы белку спасает пушистый хвост, в который она заворачивается, как в одеяло, вот так и зимует.
Теперь немного отдохнем. Встаем в круг
4. Физкульминутка Раз – прыжок, а два – присядка - это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, рыжим хвостиком вильнуть.
А бельчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,
То двумя, то всеми вместе, долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - начинайте все сначала!2 раза молодцы
Проходим на стульчики
5. Дидактическое упражнение "Подбери определения" (слайд 6 картинка животных)
Логопед:
-Ребята так много рассказывали о животных, что у меня в голове все перепуталось, ну-ка,
я уточню:
Заяц (какой) – маленький, трусливый, пугливый, длинноухий, короткохвостый
Белка (какая) – маленькая, шустрая, ловкая, быстрая, острозубая.
Ёж (какой) – колючий, маленький, всеядный,
Лиса (какая) – рыжая, пушистая, изящная, хитрая, осторожная;
Волк (какой) – серый, зубастый, страшный, злой, голодный;
Медведь (какой) – большой, бурый, косолапый, неуклюжий;
6. Ребята сейчас я предлагаю пройти за столы. Сегодня мы с вами разговаривали о животных. А теперь давайте изобразим пальчиками животное, которое больше всего нам запомнилось. (тарелочки с манкой).
Смотрите ребята, на экране опять появилось письмо. Давай те откроем его и прочитаем.
Нам пишет Маша. Ребята, большое спасибо, что рассказали мне как готовятся животные к зиме. Теперь я буду знать. До новых встреч,
Вы такие сегодня молодцы.
Ребята вот и подошло наше занятие к концу.
7. Итог НОД. Чем мы сегодня занимались на занятие? Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось? Ребята попрощайтесь с нашими гостями