Надежда Мацькова
Опыт работы по теме «Пейзажная живопись как средство приобщения детей к прекрасному»
▼ Скачать + Заказать документы
Работая над темой самообразования, в группе «Маленькая страна», «Пейзажная живопись – как средство восприятия детей ко всему прекрасному» Много интересной информации рассказываем детям о живописи. При общении с искусством, у детей пробуждаются особые эмоции, специальные исследования показал и что эмоции вызванные искусством, способны творить чудеса: они приобщают детей к духовным ценностям, развивают их способности. Очень часто понимание красоты к ребенку приходит через вкусовые оценки окружающих их взрослых. Поэтому мы стараемся в этом возрасте максимально приобщить детей к пониманию красоты окружающего мира. Восприятие ребенка отличается от восприятия взрослого тем, что – развернутая деятельность, которая нуждается во внешних опорах. На пятом – шестом году жизни ребенок начинает выходить за пределы окружающей его действительности. Его теперь волнуют уже не только отношения, которые входят в круг его собственной жизни, малышу становится интересным весь мир. Рассматривая с детьми произведения книжной графики и живописи, они наиболее эффективнее в работе с детьми подготовительной группы, мы погружаем детей в реальный и вымышленный мир сказочных персонажей. Рассматривая работы Ю. Васнецова к сказке В. Бианки «Лис и мышонок», я спрашиваю детей, а хотели бы вы ребята вместе с мышкой войти в норку. Мы начинаем представлять себе, что мы вместе с мышонком заходим в норку к мышке и рассматриваем все, что находится в кладовке мышки. Подобные игры позволяют ребенку почувствовать свою сопричастность к миру художественных образов. Рассматривая картины зверят Е. Чарушина, ребята пытаются понять состояние животного – его движения и мимику. Ведь звери бывают разными; спокойными и расслабленными, приветливыми и хмурыми, уверенными в себе и даже растерянными.
Публикация «Опыт работы по теме „Пейзажная живопись как средство приобщения детей к прекрасному“» размещена в разделах
В старшем и подготовительном возрасте дети, очень любят рассматривать природу. Произведения пейзажной живописи вызывают у них радостные ассоциации. Поэтому знакомя их с этим жанром изобразительного искусства не, должно носить для детей только познавательный характер, она должно, превратится в увлекательную и прекрасную «прогулку» по природе родной страны, с незримым присутствием попутчиков – художников, у которых дети учатся видеть, понимать и любить природу, и искусство. Рассматривая репродукции, мы подводим детей к пониманию того, что художники не просто изображают то или иное состояние природы, но и передают свое отношение к изображаемому, свои чувства, которые могут быть радостными и светлыми, грустными и тревожными.