Папки-передвижки

Жестокое обращение с животными детей в вопросах и ответах

Татьяна Ломакина
Жестокое обращение с животными детей в вопросах и ответах
▼ Скачать + Заказать документы

Средства массовой информации переполнены видео материалами и очерками жестокого обращения с животными. Картины насилия настолько изощренно описывают событие, что иногда просто отказываешься верить в то, что страшные события могут быть в реальности, в веке инновационных технологий и развития человечества.

Публикация «Жестокое обращение с животными детей в вопросах и ответах» размещена в разделах

Что это — простая детская забава или свидетельство скрытой патологии психики, которая однажды прорвется наружу еще более страшным насилием? Почему так происходит? Действительно ли случаи жестокого обращения с животными участились среди будущего поколения?

В России нет точных статистических данных в рамках изучения назревшей темы современного общества. Но ситуация от этого не меняется, с вопиющей регулярностью мы продолжаем наблюдать все более изощренный садизм (страдания, испытываемые животным) людей различного материального достатка, возраста и социального уровня. Самое ужасное в этой ситуации, что животное будет жить всегда рядом с человеком, так создала из природа, будет доверять людям, идти на контакт. Домашние животные, братья наши меньшие дарят нам любовь, верность искренне, ничего не просив от нас взамен. Своим теплым тельцем, мягкой шкуркой мягкий комочек делиться с человеком своей нежностью, общением.

Существует множество книг о психологии животных, наука давно доказала, что у них есть чувства, они могут страдать так же, как человек. Животное телепатически чувствует страдания человека, пытается быть рядом, поддерживают своим присутствием в трудную минуту. В психологии существует понятие: «Если ты одинок и тебе не хватает надежного друга- заведи собаку; если тебе одиноко и тебе не хватает телесной нежности и ласки- заведи кота». Тогда, как вы думаете, что испытывает живодер в своей жизни чаще всего? Правильно, абсолютное отсутствие любви, доверительного общения, гармонии не только в обществе, но и в себе самом.

Еще в детстве я знала детей, которые истязали животных, но во времена существования СССР общество крайне негативно осуждала людей с подобными проявлениями. Защищать и бережно относиться к братьям меньших в советские времена было нормой, общество открыто презирало насилие на животными, окружающие могли демонстрировать стыд, отвержение жестокого обращения с животными со стороны ребенка.

Как Вы думаете, почему было такое негативное отношение к живодерам?

Будущее общество напрямую зависело от того, кем вырастит ребенок, насколько он может сострадать, сочувствовать беде другого человека- насколько этот человек будет духовно-нравственным, добрым, воспитанным, разносторонне развитой гуманной личностью.

Как вы думаете, кто всегда в обществе был самым слабым, беззащитным?

Правильно, это пенсионеры, инвалиды, дети и животные. К сожалению, в нашей стране процветает жестокость по отношению к животным, которая приобретает черты сформированной системы, в которой с геометрической прогрессией растет риск жестокости по отношению к детям, инвалидам и пенсионерам.

Жестокое отношение к животным создаёт угрозу общественной нравственности, травмирует психику человека. По данным зоозащитных организаций в одной только Москве за последние два года от рук живодеров-любителей погибли или остались инвалидами в результате нанесения тяжелых увечий многие сотни собак.

В свое время Махатма Ганди говорил: «Величие и моральный прогресс нации можно измерить тем, как эта нация относится к животным». Мыслители разных эпох отмечали прямую взаимосвязь бесправия животных с бесправием людей. «Тому, кто спокойно убивает животное, нетрудно убить и человека», — сказал Пифагор.

Ведущий специалист по проблеме серийных убийств и социальной агрессии, профессор Александр Бухановский (человек поймавший Чикатило) в своих исследованиях обнаружил, что более «60% будущих серийных убийц в детстве обнаруживали специфически жестокое отношение к животным».

Профессор лондонского «Института здоровья детей» Д. Скьюз утверждает, что «каждый третий педофил в детстве жестоко обращался с животными».

Это подтверждается и современной статистикой. По данным института психиатрии им. Сербского, большинство преступников, совершивших тяжкие преступления в отношении людей, ранее жестоко относились к животным. Криминалистика даже называет цифру перехода от животных на людей — два-три года.

Исследование, проведенное в Нью-Джерси, выявило, что в семьях, содержащих животных, в которых имело место насилие над детьми, треть детей проявляла жестокость в отношении животных, вымещая на них свою злость.

У детей, подвернувшихся сексуальному насилию, шанс того, что они будут жестоко обращаться с животными, в пять раз выше. 20 % детей, проявивших сексуальное насилие в отношении других детей, в прошлом применяли сексуальное насилие к животным.

Очень часто первыми жертвами будущих серийных убийц становятся животные. Издевательство над ними позволяет «отомстить» за свои обиды, ощутить свою силу и превосходство и в полной мере насладиться властью. Нередко в эти моменты у серийного убийцы формируется представление о своей особой роли в мире. Миссия придает смысл его жизни.

Так почему одни дети после жестокого обращения с животными становятся законопослушными людьми, а другие становятся насильниками преступного мира?

Существует несколько причин жестокости у детей разного возраста :

1. Любопытство в раннем возрасте. Данный тип поведения называется экспериментатор.

Как правило, это дети в возрасте 1-6 лет, либо с задержкой развития. Как правило, это малыш, который не понимает, что любимый питомец — не игрушка. Что у него есть чувства, ему может быть больно, страшно и т. д.

Именно исследование, приятные ощущения, безопасность во время общения с животным, неосторожность в совместном взаимодействии наносит питомцу вред и страдания.

2. Желание быть принятым компанией, ведомость в общении с более сильной личности

Например, старшие друзья могут принять ребенка в свою общину только под предлогом убийства животного на «слабо».

3. Повышение адреналина, ощущение величия, ощущение божественного- Я, ребенок, как вершитель судеб маленького друга предоставляет возможность почувствовать себя «значимым» и «сильным». Возможно, причинение боли вызывает улучшение настроения у ребенка.

4. Ребенок может в ситуации сильного испуга, страха, связанного с животным может убить животное, потому что ему кажется что оно слишком опасно, несет угрозу

5. Всегда важно обращать внимание на детей, которые общаются с животными с особой жестокостью. За приступами насилия практически всегда скрываются различные формы насилия (физическое, сексуальное или психологическое) Данный тип поведения называется злоумышленник. Возраст детей такого типа составляет 6-12 лет. Такой ребенок понимает, что он поступает неправильно и, скорее всего, его психологическая проблема достаточно серьезна.

6. Жестокость, как форма манипуляции, которая имеет множество выгод : повышение самооценки среди сверстников, а так же запугивание по типу: «Пусть боятся, с тобой я смогу совершить тоже самое»

7. Помните, что дети, это наше зеркальное отражение….

Жестокость может быть нормой в рамках семьи и семейных отношений. Иногда ребенок может воспроизводить ситуацию, которая произошла на его глазах, так как ему сложно справляться с психологической травмой, заставляя переживать душевные страдания после перенесенных событий. «Жестокое обращение с детьми является для человека возможностью почувствовать себя сильнее жертвы, которая не может защитить себя.»

8. Дети группы риска всегда будут на особом учете у специалистов различных служб– это подростки в возрасте от 12 лет. Как правило, такие дети участвуют в разных антиобщественных мероприятиях, состоят в бандах, субкультурах, имеют опыт употребления наркотических средств. Чаще всего такой образ жизни приводят к психическим расстройствам личности.

Как остановить жестокое обращение с животными?

1. Категорически отрицательно относитесь к проявлениям жестокости в отношении к животным, осуждайте, наказывайте «обидчиков» в рамках уголовного права. Те, кто жестоко относится к животным без всякой видимой причины, говорит Локвуд, являются «начинающими психопатами». Они не имеют никакого сочувствия и только видят мир таким, каким собираются его сделать для своих жертв. История полна громких примеров по этому поводу.

2. Начните с себя, своим примером научите любимых детей заботиться о братьях наших меньших, будьте гуманными, щедрыми, заботливыми людьми, способными на сострадание. Помните, именно вам придется встречать золотой пенсионный возраст среди молодого поколения- «Что посеешь, то и пожнешь» Прекрасным выражением этой идеи служит название популярной книги Линды Мерц-Перес и Кэтлин Хайд: «Жестокое обращение с животными : путь к насилию над людьми». Самые незащищенные и слабые в обществе являются пенсионеры, инвалиды, дети и животные. Научив ребенка бережно относится к маленьким друзьям, мы создаем безопасное будущее для стариков, детей и людей с ограниченными возможностями.

Если у вас есть домашние животные дома, никогда не бейте, не толкайте и не наказывайте животное перед детьми. Вы косвенно показываете ребенку, что ударить животное – в порядке вещей. Школьные учителя, родители, опекуны должны говорить об уважении к диким и домашним животных, а также обсуждать некоторые факты жестокости над животными.

3. Животные не имеют голоса. Но они живые, они могут чувствовать боль, им так же, как любому живому организму холодно, голодно, страшно. Собаки и кошки копируют поведение человека, а значит, учатся у людей быть разумными. Поставьте себя на их место. Задайте себе и своему ребенку вопрос : «Что бы вы чувствовали в ситуации одиночества, голода, холода или когда тебе больно?

4. Вместе со свои ребенком развивайте духовно- нравственные понятия. Изучайте художественные добрые фильмы, книги, очерки о животных, обсуждайте их, учите своего ребенка доброте, заботливом отношении ко всему живому миру. Мать-природа создала всех существ, чтобы они могли жить мирно на планете. А человек всего лишь одно из творений живого мира. Помните, что феномен справедливого мира гласит: «Склонность людей верить в то, что мир устроен справедливо и поэтому люди получают то, что заслуживают, и заслуживают то, что получают»

5. Реже находитесь перед голубыми экранами, где как из рога изобилия мы можем видеть сцены различных форм насилия. Еще в 1993 года американский сенатор Пол Саймон говорил: «Тридцатисекундный ролик, рекламирующий мыло, продает мыло, двадцатипятиминутная передача, рекламирующая насилие, продает насилие»

Уважаемые родители, всегда держите в своем поле зрения детей, склонных к жестокому обращению с животными, обращайтесь за профессиональной помощью к психологу, психоневрологу.

Публикации по теме:

Выстраивание партнерского взаимодействия педагогов и родителей в вопросах воспитания и развития детей Добрый день, уважаемые педагоги, коллеги. Теоретическая часть. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших.

Что такое жестокое обращение с ребёнком? Что такое жестокое обращение с ребёнком? ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЁНКОМ - любое действие или поступок со стороны родителей или других взрослых,.

Консультация для педагогов «Жестокое обращение с детьми и психологическое насилие» Консультация для педагогов: Жестокое обращение с детьми и психологическое насилие. Определяют 4 типа позиции насилия и жестокого обращения.

Консультация для родителей «Жестокое обращение с детьми» Консультация для родителей «Жестокое обращение с детьми» В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится.

Консультация «Жестокое обращение с детьми. Заповеди мудрого родителя» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» Консультация на тему «Жестокое обращение с детьми».

Памятка для родителей «Жестокое обращение с детьми» Профилактика жестокого обращения с детьми в семье. Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и.

Сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания детей «Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую.

Современные методы активизации партнерских отношений с семьей в вопросах сохранения здоровья детей Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям.

Современные методы активизации партнерских отношений с семьей в вопросах сохранения здоровья детей Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям.

Взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания культуры здоровья детей дошкольного возраста Нормативно-правовая база, регулирующая отношения в сфере дошкольного образования ориентирует дошкольные образовательные организации на взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Жестокое обращение с животными детей в вопросах и ответах
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 22:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Жестокое обращение с животными детей в вопросах и ответах» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ломакина (УИ 675965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД