Ирина Пахомова
Земля — наш общий дом.
▼ Скачать + Заказать документы
Земля – наш общий дом.
(Сценарий старшей группы).
Входят дети в зал под песню: «Дорога добра» муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина
Ведущая. Здравствуйте, дети, здравствуй наша планета Земля.
Здравствуйте, океаны реки, моря и озера!
Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!
Публикация «Земля — наш общий дом,» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2012
Здравствуйте, луга, леса, поляны и рощи!
Ты можешь удивляться узнав:
Земля наш общий дом!
Живут в нем звери, птицы
И мы с тобой живем.
Ребята, как вы думаете, почему я Вам все это говорю?
Дети отвечают.
Ведущая. Правильно, потому что сегодня День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты и должны стать участниками празднования этого замечательного дня.
1 ребёнок. Наша планета – Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
2 ребёнок. Есть чудеса на белом свете
Цветет как мак заря вдали
На голубой своей планете
Встречают дети День Земли!
3 ребёнок. Мы не гости на планете
И земля - наш дом,
Будет в нём светло и чисто,
Если мы спасё м:
И прозрачные озёра, и кедровый бор,
И цветных полей узоры и речной простор.
5 ребёнок. Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!
6 ребёнок. Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Все вместе: Такая планета нужна нам всем с вами!
Исполняется танец «Как прекрасен этот мир» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова
Ведущая. Три клада у природы есть: Вода, Земля и воздух - три её основы. Какая бы ни грянула беда – целы они, всё повторится снова и будет на планете жизнь всегда.
Выходит девочка Маша. В руках держит цветочный горшочек.
Маша. Здравствуйте.
Ведущая. Здравствуй Маша. Почему ты такая грустная?
Маша. Вот, хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду, а ничего не растёт. Даже не знаю, что и делать.
Ведущая. Ребята, нужно помочь Маше. Давайте вспомним, без чего не может вырасти растение?
Дети. Без Земли, воды, солнца, чистого воздуха
Ведущая. Верно, и мы отправляемся в лес, к Матушке-Земле за помощью. Машу, мы возьмём с собой, а чтобы нам дойти быстрей – запевайте веселей!
Исполняется песня «Вместе весело шагать по просторам»
муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского
Лесная поляна. Выходит Земля под песню «Не рвите цветы» муз. Ю. Антонова
Земля. Доброе сегодня утро, солнечное. Лес уже проснулся. Здравствуй лес. Вот и цветы на поляне раскрываются и к ним спешат мотыльки. Послушаю их весёлую песенку.
Исполняется «Танец Мотыльков» муз. А. Варламова. сл. Б. Заходера.
Земля. Летите, красавицы! (Машет им рукой) А где же все звери?
На поляну выбегает зайка.
Заяц. Матушка Земля, Матушка Земля! Помоги скорее у нас беда!
Земля. Что случилось, зайка? Кто тебя напугал?
Заяц. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит страх на всех наводит. Кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал.
Земля. Нужно всех зверей позвать, лес скорее выручать! Звери все скорей сюда, у нас в лесу беда!
Выходят звери.
Звери. Что случилось?
Заяц. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал.
Земля. Надо лес выручать, птиц, зверей спасать.
Волк. Напугать его смогу, как завою – У – у – у. Он от страха задрожит и из леса убежит.
Заяц. Нет он не испугается!
Медведь. Тогда я его испугаю, за шиворот поймаю, всё как надо объясню и из леса прогоню.
Заяц. Нет, он не испугается.
Земля. Я его перехитрю, в лес поглубже заманю, попрошу детей кричать и как эхо отвечать.
Зайка. Нам, ребята, помогайте, и как эхо отвечайте.
Звери уходят за ёлки. Земля остаётся. Выходит Гришка.
Поё т: В лес пришёл я погулять, и зверюшек попугать.
Всё ломаю, птиц стреляю,
Вот я смелый какой, я такой.
Дети. Ой, ой.
Гришка. Ой, кто здесь?
Дети. Здесь, здесь.
Гришка. Что – то мне не по себе, страшновато стало мне.
Земля. Что, страшно стало? Ты лес обидел, вот он тебя и напугал.
Гришка. Простите меня, я больше не буду.
Земля. Тогда расскажи, как нужно вести себя в лесу?
Гришка. Я не знаю.
Земля. Звери лесные, выходите, как вести себя в лесу Грише расскажите.
Медведь. Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Волк. Ветки дуба не ломать,
Никогда не забывать:
Мусор с травки убирать,
Зря цветов не надо рвать!
Заяц. Из рогатки не стрелять, ты не пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!
Гришка. Я всё понял. Теперь я буду беречь лес!
Земля. Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг.
Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!
Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,
А ветерок сыграет на клавишах листвы!
Выходит Маша.
Маша. Матушка Земля, мы к тебе за советом. Посадила я цветок, а он не растёт, даже не знаю, что делать, может, ты нам поможешь?
Земля. Конечно, помогу. Я дам вам земли из леса. Пересадите в эту землю свой цветок, а дальше вам поможет вода, без неё цветку не вырасти. А ещё я дарю вам семена цветов. Если каждый посадит по цветку, то наша планета станет прекрасней!
Ведущая. Ребята, Земля сказала, что без воды нам не обойтись, а давайте вспомним, что такое вода, и какой она бывает?
Ребёнок. В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда.
То в снег превратится, то в лёд,
Растает и снова в поход.
По горным вершинам, широким долинам,
Вдруг, в небо взовьётся, дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь,
Нас окружает везде и всегда,
Эта волшебница, наша вода!
Презентация «Вода».
Вода. Я весёлая такая, я такая озорная,
Со мною капельки дождя, пролью-ка их на землю я.
Исполняется песня «Капельки» муз. и сл. А. Варламова.
Маша. Дорогая Вода, помоги нам. Нашему цветку без тебя не вырасти.
Вода. Вот вам чистая вода, а теперь вам поможет Солнышко. До свидания.
Ведущая. Ребята, для того чтобы вырос наш цветок, не достаточно его посадить в хорошую землю и полить водой, ему ещё необходим солнечный свет. Давайте позовём Солнышко.
Ребёнок. В небе солнце катится, словно жёлтый мячик.
То за тучку спрячется, то по ёлкам скачет.
Выйди, выйди солнышко, посвети щедрее,
Улыбнись нам ласково, сделай всех добрее.
Выбегает Солнышко под музыку.
Солнце. Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю, природу пробуждаю.
Смотрю с утра в оконце,
И называюсь - Солнце! Вы меня звали? Что случилось у вас?
Маша. Солнышко, мы хотим вырастить цветок, но без твоего света и тепла ему не вырасти.
Солнце. Вам, конечно, помогу, ведь я всех вас так люблю.
Посмотрите друг на дружку, у кого мои веснушки?
А теперь вам мой совет: Поставьте цветочек на солнечный свет.
Будьте все здоровыми, будьте все весёлыми,
Бегайте, скачите, прыгайте, пляшите!
Маша ставит цветок на подоконник домика.
Ведущая. Солнышко дало нам хороший совет. Ребята, а что ещё необходимо для того, чтобы вырастить цветок?
Дети. Чистый воздух.
Ведущая. Правильно, а его нам принесёт весёлый ветерок.
Под «Весёлый ветер» выбегает Ветер-мальчик.
Ветер. Я по всей земле летаю,
Тучи быстро разгоняю,
Неизвестно, где живу,
Налечу, деревья гну.
Засвищу, по речке – дрожь.
Озорник я не уймёшь!
Маша. Ветер, ты нам очень нужен. Нашему цветку не хватает чистого воздуха.
Презентация: «Воздух»
Ветер. Свежим воздухом дышите, и цветок свой берегите. (Ветер уходит).
Ведущая. Вот мы собрали все необходимые советы. И знаем теперь, что для того, чтобы вырастить цветок, нужны: чистый воздух, хорошая почва, вода и солнечный свет. Если мы будем беречь эти земные богатства. То наша планета станет ещё красивее.
Дети становятся на полукруг.
1 ребёнок. Да будет славным день в апреле,
И вечным в будущих годах.
И пусть прозрачней акварели
Сияет воздух в городах!
2 ребёнок. Всё дело только в человеке,
Он может сделать чудеса:
Спасти зверей, очистить реки,
Разбить сады, взрастить леса!
Ведущая. Я знаю, ребята, что хватит нам дел.
Творите добро, кто ещё не успел.
Любите животных, людей и цветы
Прошу вас не прячьте своей доброты.
Исполняется песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» муз. и сл. Я. Жабко
Цели и задачи:
Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.
Растить отзывчивых, добрых, милосердных детей.
Учить их экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому.
Воспитывать заботливое отношение к Земле путём целенаправленного общения с окружающим миром,
Цели и задачи развлечения:
-применить в мероприятии все знания, полученные по программе «Детство»;
-формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе;
-руководствоваться чувственно – эмоциональными детскими реакциями на окружающую среду;
-воспитывать заботливое отношение к Земле путём целенаправленного общения с окружающим миром,
-укрепление дружеских отношений во время конкурсных этапов, установление взаимопонимания и взаимоуважения между педагогами и детьми во время организации мероприятия.
Музыкальные задачи:
Развивать музыкальную восприимчивость детей, способность эмоционально
Откликаться на чувства, выраженные в музыке.
Развивать музыкальную любознательность детей, используя эстрадную музыку, симфонические произведения, музыку композиторов классиков.
Развивать у детей способность почувствовать настроение музыки или смену настроений.
Изображая животных или насекомых при помощи пантомимы, учить детей самовыражению и импровизации.
При работе над песенным репертуаром я решала следующие задачи:
Формирование у детей певческих умений и навыков, способствующих правильному и выразительному исполнению.
Развитие творческих способностей в индивидуальной работе с детьми.
Действующие лица
Земля – взрослый
Маша, Гришка, Ветер, Солнце, Вода, Звери – заяц, волк, медведь – дети
АТРИБУТЫ
Костюмы героев
Цветочный горшочек,
Цветы детям,
Семена цветов
Рогатка для Гришки