Никитенко Екатерина
Проект «Зеленая аптека доктора Пилюлькина»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Введение. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для познания окружающей среды замечательно подходит огород, который находится на территории нашего детского сада.
1.1. Актуальность: экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это превосходный способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Благодаря экологическому воспитанию дети, уже с самого раннего детства, учатся понимать, что наша планета Земля не может существовать без растительного мира, т. к. растения помогают нам «дышать» и лечат нас от различных заболеваний. Мы решили познакомить детей с миром целебных растений и создать свою «зеленую аптеку» на нашем огороде. Для того чтобы вызвать у детей интерес и любознательность, и, учитывая то, что дети познают мир через игру, актуальным будет и то, что на нашем огороде поселится сказочный персонаж - доктор Айболит.
Публикация «Проект „Зеленая аптека доктора Пилюлькина“» размещена в разделах
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
1.2. Цель проекта : Познакомить детей с лекарственными растениями. Формировать элементарное представление о лекарственных растениях, их разнообразии, их свойствах и пользе. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы описания. Воспитывать у детей бережное отношение к растительному миру.
1.3. Задачи проекта :
- развивать поисковую деятельность детей, умение планировать этапы своих действий;
-развивать аналитическое мышление;
-расширить знания о разнообразии и пользе лекарственных растений;
- приобщать детей к процессу познания;
-формировать бережное отношение к природе ;
-формировать умение у детей ухаживать за растениями;
-развивать стремление к выполнению творческих работ и активизировать словарь детей;
- воспитывать уважение к труду;
-способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и воспитателями группы.
1.4. Пути достижения цели: составление плана, подбор и изучение материала (подборка стихов, художественной и энциклопедической литературы,подборка иллюстраций лекарственных растений, беседа с детьми, беседа с родителями, разработка эскиза, творческое оформление огорода, ведение дневника наблюдения, фото и видеофиксация результатов деятельности, практическая деятельность, подведение итогов.
2. Основная часть.
2.1. Методы реализации проекта.
Методы реализации проекта. Наглядные наблюдения, беседы с детьми, продуктивная деятельность, опытно - экспериментальная деятельность, трудовая деятельность, дидактические игры, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.
2.2. Этапы реализации проекта.
1-подготовительный этап. Выбор темы. Определение цели, задач, предполагаемого результата. Беседа с родителями и детьми, знакомство с проектом. Консультация для родителей «Удивительный мир растений», «Зеленая аптека». Уточнения детских знаний о лекарственных растениях. Сбор и ознакомление с литературой по этой теме, подбор загадок и поговорок. Планирование деятельности по реализации проекта и составление перспективного плана.
2-познавательно-исследовательский (реализация проекта). Проводятся наблюдения и опыты; знакомимся с лекарственными растениями (зеленый лук, зеленый чеснок, календула, мята);уточняем, что лекарственные растения используют по разному (мяту добавляют в чай, зеленый лук и чеснок без предварительной термической обработки употребляют в пищу, из календулы в специальных цехах изготавливают лекарственные препараты); выясняем, чем полезны и ценны данные лекарственные растения; расширяем представления детей о мире растений; знакомим детей с взаимосвязью растительного мира и человека.
Продуктивная деятельность: лепка - «Чудо-цветок», «Зеленый лучок». Рисование - «Что растет у нас на грядке», «Вот такие витамины», «Зеленая аптека». Аппликация – «Чудо грядка».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Где растет?», «Овощи и фрукты», «Собери овощи».
Беседы с детьми: «Зеленая аптека», «Значение лекарственных растений в жизни человека», «Знатоки лечебных трав», «Безопасное обращение с инструментами труда».
Чтение художественной литературы, загадки, пословицы и поговорки (Н. Павлова «Загадки цветов», Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», А. Плешкова «Зеленые страницы», А. Онегова «Тропинка полевая» и др.) .
Подвижные игры: «Цветы и ветерок», «Бал цветов», «Посади и собери».
3-заключительный этап. Подведение итогов. Обработка и оформление материалов проекта. Анализ проделанной работы. Выставка детских рисунков совместно с родителями «Зеленая аптека».
Ожидаемый результат:
Анализируя, предполагаемую, проделанную работу можно придти к выводу, что у детей будет сформировано элементарное представление о видах и значении в жизни человека лекарственных растений. Осознание многостороннего значения природы, приобретение детьми навыков бережного отношения к окружающему миру.
Также после анализа предполагаемой, проделанной работы можно придти к выводу, что с помощью данного проекта огород на территории детского сада, окажет огромное положительное влияние на гармоничное развитие детей. А также улучшит художественно-эстетическое оформление территории ДОУ.