Папки-передвижки

Проект «Зеленая аптека доктора Пилюлькина»

Никитенко Екатерина
Проект «Зеленая аптека доктора Пилюлькина»

1. Введение. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для познания окружающей среды замечательно подходит огород, который находится на территории нашего детского сада.

1.1. Актуальность: экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это превосходный способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Благодаря экологическому воспитанию дети, уже с самого раннего детства, учатся понимать, что наша планета Земля не может существовать без растительного мира, т. к. растения помогают нам «дышать» и лечат нас от различных заболеваний. Мы решили познакомить детей с миром целебных растений и создать свою «зеленую аптеку» на нашем огороде. Для того чтобы вызвать у детей интерес и любознательность, и, учитывая то, что дети познают мир через игру, актуальным будет и то, что на нашем огороде поселится сказочный персонаж - доктор Айболит.

Публикация «Проект „Зеленая аптека доктора Пилюлькина“» размещена в разделах

1.2. Цель проекта : Познакомить детей с лекарственными растениями. Формировать элементарное представление о лекарственных растениях, их разнообразии, их свойствах и пользе. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы описания. Воспитывать у детей бережное отношение к растительному миру.

1.3. Задачи проекта :

- развивать поисковую деятельность детей, умение планировать этапы своих действий;

-развивать аналитическое мышление;

-расширить знания о разнообразии и пользе лекарственных растений;

- приобщать детей к процессу познания;

-формировать бережное отношение к природе ;

-формировать умение у детей ухаживать за растениями;

-развивать стремление к выполнению творческих работ и активизировать словарь детей;

- воспитывать уважение к труду;

-способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и воспитателями группы.

1.4. Пути достижения цели: составление плана, подбор и изучение материала (подборка стихов, художественной и энциклопедической литературы,подборка иллюстраций лекарственных растений, беседа с детьми, беседа с родителями, разработка эскиза, творческое оформление огорода, ведение дневника наблюдения, фото и видеофиксация результатов деятельности, практическая деятельность, подведение итогов.

2. Основная часть.

2.1. Методы реализации проекта.

Методы реализации проекта. Наглядные наблюдения, беседы с детьми, продуктивная деятельность, опытно - экспериментальная деятельность, трудовая деятельность, дидактические игры, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.

2.2. Этапы реализации проекта.

1-подготовительный этап. Выбор темы. Определение цели, задач, предполагаемого результата. Беседа с родителями и детьми, знакомство с проектом. Консультация для родителей «Удивительный мир растений», «Зеленая аптека». Уточнения детских знаний о лекарственных растениях. Сбор и ознакомление с литературой по этой теме, подбор загадок и поговорок. Планирование деятельности по реализации проекта и составление перспективного плана.

2-познавательно-исследовательский (реализация проекта). Проводятся наблюдения и опыты; знакомимся с лекарственными растениями (зеленый лук, зеленый чеснок, календула, мята);уточняем, что лекарственные растения используют по разному (мяту добавляют в чай, зеленый лук и чеснок без предварительной термической обработки употребляют в пищу, из календулы в специальных цехах изготавливают лекарственные препараты); выясняем, чем полезны и ценны данные лекарственные растения; расширяем представления детей о мире растений; знакомим детей с взаимосвязью растительного мира и человека.

Продуктивная деятельность: лепка - «Чудо-цветок», «Зеленый лучок». Рисование - «Что растет у нас на грядке», «Вот такие витамины», «Зеленая аптека». Аппликация – «Чудо грядка».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Где растет?», «Овощи и фрукты», «Собери овощи».

Беседы с детьми: «Зеленая аптека», «Значение лекарственных растений в жизни человека», «Знатоки лечебных трав», «Безопасное обращение с инструментами труда».

Чтение художественной литературы, загадки, пословицы и поговорки (Н. Павлова «Загадки цветов», Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», А. Плешкова «Зеленые страницы», А. Онегова «Тропинка полевая» и др.) .

Подвижные игры: «Цветы и ветерок», «Бал цветов», «Посади и собери».

3-заключительный этап. Подведение итогов. Обработка и оформление материалов проекта. Анализ проделанной работы. Выставка детских рисунков совместно с родителями «Зеленая аптека».

Ожидаемый результат:

Анализируя, предполагаемую, проделанную работу можно придти к выводу, что у детей будет сформировано элементарное представление о видах и значении в жизни человека лекарственных растений. Осознание многостороннего значения природы, приобретение детьми навыков бережного отношения к окружающему миру.

Также после анализа предполагаемой, проделанной работы можно придти к выводу, что с помощью данного проекта огород на территории детского сада, окажет огромное положительное влияние на гармоничное развитие детей. А также улучшит художественно-эстетическое оформление территории ДОУ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «В гостях у доктора Пяткина»Фотоотчет «В гостях у доктора Пяткина» В современном мире здоровье становится все более весомым для полноценной жизни людей. И первую очередь мы хотим видеть своих детей здоровыми,.

Фотоотчет «Знакомство с профессией доктора!»Фотоотчет «Знакомство с профессией доктора!» Одним из направлений работы дошкольного учреждения является знакомство детей с разными профессиями. И начинаем мы работу во второй младшей.

Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ»Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» В нашем детском саду «Золотая рыбка» недавно проводился тематический «День доктора Айболита»..

Фотоотчёт об опытно-познавательной деятельности с детьми путём просмотра шоу представления «В стране Пилюлькина»Фотоотчёт об опытно-познавательной деятельности с детьми путём просмотра шоу представления «В стране Пилюлькина» В нашем детском саду проводилось опытно-эксперементальное шоу под названием "Путешествие в страну Пилюлькина". Дети собрались в зале и шоу.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

НОД по познавательному развитию «Лесная аптека»НОД по познавательному развитию «Лесная аптека» Познавательная деятельность. Цели и задачи: продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения; учить различать растения.

Проект «Елочка — зеленая иголочка»Проект «Елочка — зеленая иголочка» Всем известно, что елка – главное дерево новогоднего праздника. Украшенная гирляндами, игрушками, мишурой, она создаёт особое сказочное.

Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица»Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица» В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так.

Выставка детских работ «Зеленая аптека»Выставка детских работ «Зеленая аптека» На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает много растений, поэтому мы с детьми решили, изучить растения, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зеленая аптека доктора Пилюлькина»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 14:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД