Козлитина Татьяна
Здровьесберегающие технологии в ДОУ
Здровьесберегающие технологии в ДОУ
1 слайд.
Здровьесберегающие технологии в ДОУ.
2 слайд.
Ребенок не замечает своего здоровья, воспринимает его как естественную данность и верит в его нерушимость. В психологии подобное считают нездоровым поведением, в основе которого лежит феномен «нереалистичного оптимизма». Пока ребенок мал, многое кажется ему достижимым. Но по мере взросления он начинает осознавать свои возможности, их неадекватность своим мечтам. Так начинают образовываться комплексы, зарождается пессимистически негативное настроение. Ребенок уже не в состоянии оценить правильно и свои потенциальные возможности, а тем более использовать их. Но главное – так постепенно формируется пассивное отношение к здоровью.
Публикация «Здровьесберегающие технологии в ДОУ» размещена в разделах
В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для ребенка дошкольного возраста предусматривает:
• знание правил гигиены и ухода за своим телом;
• знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;
• знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;
• знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.
Все эти знания нашим воспитанникам должны вложить мы в их умные головы.
3 слайд.
«Забота о здоровье —
это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (В. А. Сухомлинский).
4 слайд.
Актуальность проблемы
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
5 слайд.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативными документами:
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Конституция Российской федерации.
3. Закон Российской Федерации «Об образовании».
4. Концепция модернизации российского образования на период до 2012г.
5. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
6. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»
7. Закона РФ «Об образовании», ст. 51. «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников»
8. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО» п. 1.6, п. 2.6.
6 слайд.
Понятие «технология» и здровьесберегающие технологии»
7 слайд.
Цель здоровьесберегающих технологий
обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его
8 слайд.
Классификация здровьесберегающих технологий
9 слайд.
Медико-профuлактические технологии
технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
Организация и контроль питания детей.
Организация профилактических мероприятий.
Закаливание и физическое развитие дошкольников.
Организация здоровьесберегающие среды в образовательном
учреждении.
10 слайд.
Физкультурно-оздоровительные технологии
технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности детей.
11 слайд.
Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. Технологии, обеспечивающие эмоциональный комфорт и хорошее психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в садике и дома.
12 слайд.
Валеологиечское просвещение родителей
Круглые столы по вопросам
Беседы
Экскурсии
Практические показы (практикум)
13 слайд.
Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ
14 слайд.
Что мы используем в ДОУ:
Праздник
Досуг
Развлечение
Сценки
15 слайд.
Спасибо за внимание!