Лидия Нарежная
Конспект занятия психолога «Здравствуйте, это я!»
▼ Скачать
Здравствуйте, это я!
Цель: показать детям, что все люди разные, непохожие друг на друга и что это естественно и нормально.
Материал: игрушечный персонаж Цыпленок, тетради, карандаши, фломастеры.
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Основная часть
Упражнение 1. Приветствие
Цель: создание положительного эмоционального фона.
Ведущий. У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, приветствуя друг друга словами: «(Имя, я рад (а) тебя видеть». Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня.
Публикация «Конспект занятия психолога „Здравствуйте, это я!“» размещена в разделах
Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Цыпленок, который совсем недавно вылупился из яйца. Он еще никогда не видел детей, тем более так много детей вместе,
Цыпленок с любопытством разглядывает детей и вслух удивляется:
— Какие вы все одинаковые. У вас у всех есть носы, глаза, руки, ноги, туловище.. Как же мне вас различать?
Ведущий. Дорогой Цыпленок, все дети очень разные, и сейчас ты в этом убедишься. Дети, давайте познакомимся с Цыпленком поближе. Назовите ему свои имена.
(Дети передают по кругу Цыпленка, называя свое имя.)
Цыпленок. Подождите, подождите. У некоторых из вас похожие имена. Я опять ничего не понял. Как -же вы отличаете друг друга?
Ведущий. Дети, давайте расскажем Цыпленку, чем же вы отличаетесь. Выбираются два ребенка, у которых похожи имена. Они садятся рядом, а остальным детям ведущий задает вопросы:
— Какой у Саши цвет волос? А какой у Паши?
— Какой цвет глаз?
— Одинакового ли они роста?
— Во что одеты?
— Отличаются ли они поведением?
Ведущий. Цыпленок, теперь-то ты понял, что дети совершенно разные?
Цыпленок. Да, я понял, что они разные, и мне это нравится. Я хотел бы узнать, чем же отличаются другие дети и чем они похожи?
( Дети по очереди берут Цыпленка и рассказывают о себе: о своей внешности, одежде, поведении, любимых занятиях.)
Да, вы действительно разные, и от этого с вами интересно.
Упражнение 2. Красивое имя
Цель: повысить уровень самопринятия.
Ребенку предлагается написать свое имя ярким фломастером, а затем украсить его так, чтобы получилось ярко и красиво. По завершении упражнения Цыпленок рассматривает работы детей, дети по желанию представляют свои работы.
3. Подведение итогов занятия
— Что нового узнал Цыпленок, познакомившись с вами?
— А остальные люди отличаются друг от друга?
— Что хорошего в том, что мы все разные?
4. Ритуал прощания.