Руфина Рогачева
Конспект занятия для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей старшей группы
Здравствуйте, это я!
Цель: показать детям, что все люди разные, непохожие друг на друга.
Материал: игрушечный персонаж Цыпленок.
Вводная часть
Ритуальный круг.
Звучит спокойная музыка, дети медленно идут по кругу (проходят 2-3 круга).
Упражнение «Приветствие»
Цель: создание положительного эмоционального фона.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы» размещена в разделах
Ведущий. Сейчас я поздороваюсь с тем, кто сидит справа от меня, и я скажу, что я рада его видеть. А он передаст приветствие дальше. Когда круг завершается, то все хором говорят: «Доброе утро (день) добрым людям, доброе утро (день, солнышко!»
Основная часть
- Ребята! Вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.
Был белый дом, чудесный дом,
Но что – то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
Такое теплое,
Такое пушистое и золотое.
Сегодня к нам в гости пришел Цыпленок, который совсем недавно вылупился из яйца. Он еще никогда не видел детей, тем более так много детей вместе.
Цыпленок с любопытством разглядывает детей и вслух удивляется :
— Какие вы похожи друг на друга. У вас у всех есть носы, глаза, руки, ноги, туловище. Как же мне вас различать?
Психолог. Дорогой Цыпленок, все дети очень разные, и сейчас ты в этом убедишься. Ребята, давайте поздороваемся с Цыпленком и назовем ему свои имена.
(Дети передают по кругу Цыпленка, называя свое имя.)
Цыпленок. Подождите, подождите. У некоторых из вас похожие имена. Я опять ничего не понял. Как же вы отличаете друг друга?
Психолог. Дети, давайте покажем Цыпленку, чем же вы отличаетесь. Встаньте в круг. Я буду задавать вопросы, а тот ребенок, о котором пойдет речь, подпрыгнет и скажет: «Я».
- Кто у нас высокий?. кто маленький?
- У кого светлые волосы?. темные волосы?
- Кто девочка?. кто мальчик?
- У кого на одежде есть пуговицы?
- Кто любит животных?
Психолог. Цыпленок, теперь-то ты понял, что дети совершенно разные?
Цыпленок. Да, я понял, что вы все разные, и мне это нравится.
Психолог. А вы хотите поиграть с цыпленком?
Игра «Кто спрятался». Одного ребенка прячут под платок. Водящий должен угадать, кто спрятался.
Игра «Цыплята и коршун». Мама – курица (педагог) выводит цыплят (детей) погулять.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки поклевать,
А за ней ребята, желтые цыплята.
Цыплята клюют зернышки, гуляют. При слове «коршун» все цыплята бегут к курице под крылья.
Упражнение. «Я люблю…».
Участники круга называют части тела, при этом поглаживая их и говоря: «Я люблю свой носик», «Я люблю свой животик» и т. д.
Подведение итогов занятия
— Ну, что Цыпленок, запомнил, чем отличаются дети друг от друга?
Цыпленок. Я благодарен вам, что вы помогли мне разобраться.
Упражнение «Хорошего дня!».
Каждый участник круга должен пожелать своему соседу хорошего дня. Когда круг завершается, то все хором повторяют «Хорошего всем дня!»
Ритуальный круг. Звучит спокойная музыка, дети медленно идут по кругу (проходят 2-3 круга).