Марина Москаленко
Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе «Птицы и насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ- СОШ №6 г. Маркса
Структурное подразделение МДОУ- д/с №16 г. Маркса
Конспект гимнастики после дневного сна
в подготовительной группе :
«Птицы и насекомые»
Составила:
воспитатель
Москаленко М. И.
Маркс 2016г.
Цель: - создать условия для укрепления здоровья детей.
Задачи:- активизировать физиологические системы, способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию ;
Публикация «Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе „Птицы и насекомые“» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- активизировать функции дыхательного аппарата; продолжать учить следить за дыханием;
- развивать двигательное воображение;
-проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы и формированию правильной осанки;
- воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.
Оборудование: корригирующие коврики, веревка, мелкие игрушки; Д. Ласт «Утренняя серенада»
Ход:
1. Упражнения в постели.
-Под звучание классической музыки дети просыпаются :
Колокольчик звонкий мой
Он всегда, везде со мной.
Просыпайтесь! Говорит!
Закаляйтесь! Всем велит!
- Сегодня мы – волшебники: Превращаемся в птиц и насекомых.
Упр. «Бабочка» И. П. лежа, на спине. Глаза закрыты ладонями.
Спал цветок - потом проснулся! (убираем ладошки с глаз)
Больше спать не захотел! (качаем головой)
Улыбнулся, встрепенулся! (улыбаемся, оглядываясь по сторонам)
Вверх вспорхнул и улетел! (Взмахнули руками вверх и развели в стороны - имитируем спокойный полет бабочки)
Комплекс «Жук»
1. И. П. : сидя в постели на пяточках. Грозить пальцем.
В группу жук к нам залетел, зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»
2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.
Вот он вправо полетел - каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел - каждый влево посмотрел.
3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.
Жук на нос хочет сесть, не дадим ему присесть.
4. Направление рукой вниз сопровождают глазами.
Жук наш приземлился.
5. И. п. : Лежа на спине, сгруппировавшись. Делать повороты с боку на бок.
Зажужжал и закружился.
«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж». Перекрестные движения руками и ногам
6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.
Жук, вот правая ладошка, посиди на ней немножко,
Жук, вот левая ладошка, посиди на ней немножко.
7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх.
Жук наверх полетел и на потолок присел.
8. Привстать на коленях, смотреть вверх
На коленках мы привстали, но жучка мы не достали.
9. Хлопать в ладоши.
Хлопнем дружно: хлоп-хлоп-хлоп.
10. Имитировать звук полета жука.
Чтобы улететь он смог: «Ж-ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж- ж-ж-ж-ж».
- Переходим из спальни в «прохладную» групповую.
2. Ходьба по корригирующим дорожкам.
- Мы идем как «цапли»- (идем по дорожкам, высоко поднимая колени и вытягиваем носок вниз, цапли остановились, ногу подняли, до колена, постояли. Сменили ногу.
Идем на носочках, на пяточках.
-Превращаемся в «пингвинов» (делаем короткие шаг с продвижением вперед, руки вдоль тела, ладони параллельно полу)
- А сейчас мы- шустрые «воробьи» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
- Бежим как «страусы» (обычный бег)
- Идем обычным шагом, «как голуби», поворачиваем голову, то вправо, то влево
- Перешли на веревку- передвигаемся по ней боковым приставным шагом. Как «попугай» по жердочке.
- Вернулись на коврики и танцуем как «журавли» (с пяточки на носок, руками делаем взмахи вверх –вниз, поочередно)
- «Гуси» Делаем глубокий вдох носом, наклоняемся вперед, одновременно отводим руки назад и в стороны – шипим. Затем так же медленно вернитесь в исходное положение.
- А сейчас –мы стрекозки. Встаньте на коврик.
3. Комплекс «Стрекоза».
И. п. – стоя на коврике
Вот такая стрекоза, раз-два, раз-два (встать на носки, руки вверх через стороны)
Как горошины, глаза., раз-два, раз-два( (соединить указательный и большой пальцы обеих рук в круг, приставить к глазам («очки»,повороты в стороны)
А сама, как вертолет, раз-два, раз-два( (вращения предплечьями назад-вперед с полуповоротом)
Влево, вправо, назад, вперед., раз-два, раз-два( (налево-направо; наклоны в стороны)
И на травушке – роса,, раз-два, раз-два( (присед)
И на кустиках роса., раз-два, раз-два( (наклоны вперед, прогнувшись)
Мы ладошки отряхнули,, раз-два, раз-два( (хлопки перед собой, руки поочередно вверх-вниз)
Улетела стрекоза., раз-два, раз-два( (мелкие частые движения кистями, руки в стороны)
Попрыгунья испугалась,, раз-два, раз-два( (руки за голову, наклоны влево - вправо)
Только песенка осталась. ладони сложить рупором и «петь» : «Д –з -з»
4. Упражнения для профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
Сейчас мы - «хищные птицы»
И. П. Руки на поясе.
Выполняем круговые движения в одну и другую сторону большими пальцами ног.
«Накормим орлят» Нужно пальцами ног поднять игрушку с пола и положить ее себе на коврик.
- Кто поднял игрушку пальчиками правой ноги, тот поднимает еще одну – пальчиками левой ноги.
5 «Улитка» (массаж активных зон для профилактики простудных заболеваний)
Улитка, улитка! (Поглаживание лба от середины к вискам)
Закрыта калитка … (Указательными пальцами растираем крылья носа)
Приоткрой немножко,
Покажи нам рожки! (похлопывание по щекам ладошками)
Сходи за ручей - (расчесывание пальцами от виска к середине головы)
Водицы попей! («вилочкой» массажируем уши)
От крылечка до калитки
Три часа ползли улитки,
Три часа ползли подружки,
На себе несли избушки.
(Трут указательными пальцами, массируют ноздри сверху вниз и снизу вверх.)
6. Рефлексия
• А вот вам и загадка:- назовите животное, в которого мы превращались, оно - не птица и не насекомое? (Конечно, улитка)
• Обращаюсь к детям: «Вы здоровы?»
• Отвечают: «Мы здоровы - и это здорово!»
7. Водные процедуры